Эксперты составили ТОП-3 лучших концепт-каров СССР
Самые уникальные, но так и не вышедшие на рынок советские автомобильные разработки собрали специалисты отрасли.
Специалисты издания Daily-Motor.Ru составили рейтинг лучших концепт-каров, которые были разработаны инженерами в СССР, но так и не вышедших на рынок.
«Москвич-2144 Истра» был самым интересным из трех предложенных машин. Разработанный в 1985 году дизайнером Сергеем Ивакиным он выглядел как «машина будущего» с футуристичными линиями кузова, большими стеклами и дверьми открывающимися вверх. К сожалению автомобиль, оснащенный дизельным мотором фирмы Elsbett и уникальной коробкой передач, так и не вышел, хотя его макет был представлен общественности в 1991 году. Причиной стал развал Советского Союза.
Второе место эксперты отдали электрокару «ВАЗ-2702 Пони». Его презентация произошла в 1982 году. Он вполне мог бы стать первым отечественным электрокаром, но первые испытания запороли эту идею. Дело в том, что батарея НЦ-125, установленная на прототип, требовала слишком частой профилактики при полных разрядах. Ее нужно было доработать, но завод производитель отказался от этой идеи из-за дороговизны батареи. Так был «похоронен» проект первого электромобиля СССР «ВАЗ-2702 Пони».
Замыкает рейтинг уникальных авто внедорожник «НАМИ ЛУАЗ-Прото», разработанный группой советских инженеров под руководством Г. Хаинова. Его представили публике в 1988 году. Под его капотом был мотор МеМ3-245 от «Таврии». Но также, как и предыдущие прототипы он так и не вышел на конвейер, хотя и остался в истории как весьма интересное видение дизайна для автомобилей сегмента SUV на советском авторынке.