Ещё

«Снежная королева»: найден редкий «Москвич-2140» почти без пробега 

Фото: Roma-Urraco

Автомобиль 1984 года выпуска, окрашенный в редкий цвет металлик, дожил до наших дней практически в идеальном состоянии.

Так получилось, что советские автомобили практически никогда не красили в цвет металлик. Одним из первых заводов, который начал применять на своих моделях так называемые "рефлексные эмали" стал АЗЛК. Еще в 1974-1975 годах на ВДНХ демонстрировались опытные образцы автомобилей, выкрашенные экспериментальными металликами "Орфей" и "Снежная королева". Это было задолго до АвтоВАЗа и ГАЗа, поэтому именно АЗЛК стал первопроходцем на этом поприще. Еще в 1977 году небольшими партиями с конвейера московского предприятия стали автомобили, окрашенные в эмали "Аллигатор" (зеленый), "Садко" (синий) и "Форель (голубой)" производства немецкого концерна Herberts.

Постепенно спрос на металлики на АЗЛК рос. Во многом это объяснялось экспортом "Москвичей" за границу, хотя некоторые такие машины все же оставались и в СССР. Тем не менее, в наши дни просто найти "Москвич", окрашенный в заводской металлик — большая редкость. Не говоря уже о машине в хорошем состоянии! Тем удивительнее, что в Киеве удалось обнаружить один такой седан, который дожил до наших дней и сохранился как новенький.

На необычный автомобиль обратил внимание блогер с ником Roma-Urraco. По его словам, ему удалось найти и приобрести "Москвич-2140" 1984 года выпуска, окрашенный в серебристую эмаль "Снежная королева". 27 декабря 1984 года автомобиль был куплен киевским предприятием "Киевоблавтотехобслуживание" и с тех пор находилась в руках одного владельца. Благодаря бережной эксплуатации автомобиля, которая осуществлялась только летом, а также гаражному хранению, состояние "Москвича" можно назвать идеальным. Пробег машины на момент обнаружения -15 957 км.

Кузов "Москвича" окрашен в эмаль производства немецкой фирмы Glasurit (сейчас входит в концерн BASF), что подтверждается аж тремя бумажными бирками на оборотной стороне крышки багажника. Любопытно, что обычно на советских автомобилях производства АЗЛК использовалась другая краска — югославской фирмы Helios. Так что данный 2140 — редкая находка вдвойне. Что же до состояния машины, то помимо гаражного хранения оно объясняется комплексной антикоррозийной обработкой, сделанной еще при СССР. А в начале 90-х годов машину и вовсе поставили на консервацию.

Под капотом серебристого 2140 установлен дефорсированный 1,5-литровый бензиновый мотор УЗАМ-412Д. Двигатель развивает 68 л.с. и способен потреблять бензин А-76, что сделано ради облегчения эксплуатации машины в сельской местности. Трансмиссия — 4-ступенчатая "механика". Как и в случае с другими "Москвичами-2140" того периода, речь идет об обновленном варианте, у которого отсутствовали форточки на передних дверях, были изменены бамперы, отсутствовали хромированные молдинги, а решетка радиатора была сделана из черного пластика.

Состояние салона "Москвича" также можно назвать идеальным. Все сохранилось практически в том виде, в каком было в день покупки: ни потертостей, ни дырок. Любопытная деталь: на автомобиле до сих пор установлено заводское радио. Также в машине сохранился талон техосмотра, который серебристый седан последний раз проходил в 1992 году, набор документов, включая ПТС сервисную книжку, фонарь-переноска, советский манометр, а в багажнике — набор оригинальных инструментов и запасное колесо. Кроме того, автомобиль продавался с набором двух оригинальных ключей.

За сколько именно был в итоге куплен автомобиль, неизвестно. Но то, что находка уникальная — факт. Более подробно узнать об этом "Москвиче-2140" можно из небольшого видеоролика ниже.

 Ещё 1 источник 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео