Тест-драйв Skoda Kodiaq: стильный медведь
Осенью 2016 года автоконцерн Skoda официально представил среднеразмерный кроссовер «Kodiaq», получивший своё имя в честь бурых медведей, проживающих на острове Кадьяк, расположенного у побережья Аляски. Летом 2017 года модель добралась до российского рынка, где представлена парой бензиновых и парой дизельных модификаций, цена на которые стартует с 1,99 и 2,3 млн. руб. соответственно. Уже по сложившейся осенней традиции, компания Skoda и автоцентры Авто Премиум, Гриффин-Авто, Пулково-Авто, РОЛЬФ Витебский, Неон-Авто, Таллинский-Авто подготовили увлекательное путешествие по Карельской земле на новом кроссовере. Участники пробега на шести автомобилях посетили Тригорскую ферму, где познакомились с добрыми буренками, дающих вкуснейшее молоко, из которого там же производят замечательную сметану, творог и сыры. Руководитель предприятия поведал, что экологически чистые продукты от здоровых коров, достаточно выгодно производить и иметь своего, пусть и не массового, но стабильного и постоянного клиента. На ночлег путешественников приютил парк-отель «Дача Винтера». Очень тихое место с красивейшей территорией, уютными номерами и прекрасным ресторанчиком с панорамными окнами выходящими на Ладогу. Skoda Kodiaq выглядит свежо, стильно и современно, чего удалось достичь за счёт оригинальной двухэтажной головной оптики, выразительных выштамповок вдоль кузова, мускулистых бамперов и эффектных остроугольных габаритных огней. На дорогу кроссовер опирается стандартными 17” либо опциональными катками размерностью 18-19”. Внешние габариты составляют: 4697 х 1882 х 1655 мм при колёсной базе в 2791 мм и клиренсе в 188 мм. Внутреннее оформление автомобиля традиционно для компании Skoda подкупает максимальной эргономикой, строгостью и лаконичностью, при этом оно почти не имеет ничего общего с оформлением других моделей Volkswagen Group. Перед водителем находится удобный мультируль и хорошо считываемая панель приборов, а в центральной части торпедо – новая мультимедийная система с 9” сенсорным экраном и лаконичный блок управления климатом. Интересная фишка от разработчиков - In-Car-Communication, которая усиливает громкость голоса пассажиров и водителя. Для спокойной беседы, с набором скорости не нужно говорить громче, система сама оценит посторонние шумы и усилит ваш голос. С другой стороны шумоизоляция и так на достойном уровне. Материалы, как и качество отделки, с лёгкостью могут конкурировать с автомобилями классом выше Салон Kodiaq может быть как 5-, так и 7-местным, при этом первые два ряда без труда примут взрослых пассажиров совершенно любой комплекции, а вот опциональный третий ряд больше подойдёт для детей. Объем багажника в пятиместном исполнении равен 720 литрам, а в семиместном – всего 270 литров, а вот с опущенными задними сидениями вместительность уже 2065 литров. Первым на тесте оказался автомобиль с 1.4 литровым 150 сильным турбомотором и шестиступенчатой DSG. Автомобиль, конечно, едет, но для прекрасно сбалансированного шасси хочется большего. По ощущениям мотор искусственно «задушен» и скорее всего это сделано, что бы транспортный налог не сильно «душил» российского владельца. Более интересна стопятидесятисильная версия с 2-литровым турбодизелем, сочетающая в себе эталонную мощь, производительность и умеренный расход топлива. С таким двигателем полуторатонный, достаточно крупный кроссовер, разгоняется до первой сотни за 10 сек., при этом средний расход топлива варьируется в пределах 7-8 л/100 км, что вместе с высоким моментом на средних оборотах является главным козырем этого мотора. Нельзя не отметить наличие постоянного полного привода, обеспечивающего лучшее сцепление и, соответственно, большую безопасность на дороге. Конечно, несмотря на присутствие полного привода, назвать Kodiaq серьёзным покорителем оврагов и косогоров нельзя – помним, клиренс у автомобиля всего 188мм. В основе Kodiaq лежит фирменная модульная «тележка» MQB, представленная независимой подвеской со стойками МакФерсон на передней и независимой подвеской с 4-рычажной системой – на задней оси. В качестве опции доступна адаптивная подвеска , позволяющая менять поведение автомобиля на более комфортное или более жёсткое. Несмотря на внушительные габариты, едет и рулится кроссовер практически как обычный хэтчбэк - извилистые участки трассы А-121 «Сортавала», Skoda «прописываются» с филигранной точностью. На российском рынке автомобиль предлагается в одной из двух комплектаций — Ambition Plus или Style Plus, причём уже в базовом исполнении авто включает 6 эирбегов, фронтальные и задние парктроники, светодиодную оптику, двузонный климат, круиз-контроль, безключевой доступ, аудиосистему и широкий набор систем безопасности. Ну и, конечно же, всевозможные ящички, сеточки, съемные фонарики и зонты в дверях… На обратном пути организаторы пробега устроили прогулку по заповедному острову Койонсаари. Необычайно красивое место пленит первозданной природой тишиной и умиротворением… За своего покупателя, скажем прямо с приличным бюджетом (кроссовер в диапазоне 2 - 3 млн. рублей), Skoda Kodiaq придется бороться с Hyundai Grand Santa Fe (2.33 – 2.65 млн. рублей), Kia Sorento Prime (2.13 – 2.71 млн. рублей), Nissan Murano (2.46 – 2.91 млн. рублей), Lexus NX 200 (2.25 - 2.43 млн. рублей) и др. Отменные ездовые качества, тяговитый и экономичный дизель, семь мест, качественная отделка салона и богатое оснащение - для большинства потенциальных покупателей, возможно, станут определенным плюсом в сложном выборе. По собственной информации PiterAuto.com Гриша Полотенцев Фото автора и Романа Останина