4 ноября 2017, Автовести

Хит-парад. Самые крутые премьеры шоу SEMA-2017

№ 1  LGE-CTS Motorsports
Tanner Foust Volkswagen Atlas
Новый большой кроссовер Volkswagen Atlas только стартовал на американском рынке, а в тюнинг-индустрии над ним уже поглумились! Так, раллист, дрифтер и телеведущий Таннер Фауст привез на выставку первый лифтованный Atlas, который построили в мастерской LGE-CTS Motorsports. На таком «Атласе» теперь смело можно съезжать с асфальта и носиться по бездорожью сломя голову.
Фото Tanner Foust
Хит-парад. Лучшие машины ушедших брендов. Часть 1…
Лифтованная подвеска позволила впихнуть в арки огромные колеса, а чтобы они не закидывали грязью кузов, на крылья привинчены пластиковые расширители. Штатные бамперы безжалостно выкинуты и заменены на более крепкие стальные изделия, а передний металлический бампер объединен с силовой защитой мотора. На крышу прикручен крепкий багажник, к которому ведет лестница на двери багажника. «Паркетником» такой аппарат уже не назовешь…
№ 2  Ford
F-350 Recon Adventure
На стенде Ford было не протолкнуться сквозь «Мустанги», Shelby и Focus разной степени навороченности, построенные в кооперации с рядом тюнинг-ателье. Наддуть компрессором мустанговский 5-литровый V8 до 700 «сил» и 826 Нм? Да легко. Roush Performance специально представил для этого новый нагнетатель для фордовских моторов с прямым впрыском. До 640 л.с. можно наддуть и V8 у пикапа F-150. Причем установка компрессора на новую машину не лишает ее заводской гарантии!
Хит-парад. Машины, выпускаемые только с «механикой»…
Само собой, не обошлось на стенде у Ford и без пикапов. Среди которых настоящей горой возвышался Recon Adventure, созданный совместно с компанией Hellwig Products на базе тяжелой модели Ford Super Duty F-350 c дизелем объемом 6,7 л. Лифт подвески на 4,5 дюйма, силовые бамперы, лебедка, дополнительный свет, колеса на 37 дюймов — это в тюнинге внедорожников дело обычное. Но в Hellwig еще и взгромоздили в кузов трака платформу с багги Arctic Cat Wildcat X! Как намекают в Ford — для «разведывательно-развлекательных» нужд, так можно перевести название Recon Adventure. А что, логично! Сгрузил легкий багги — и шныряешь на нем там, где тяжелый пикап не пролезет или утонет.
№ 3  Chevrolet
C10 Centennial
Colorado ZR2 AEV  ZR2 Race Development Truck
Chevrolet отмечает 100-летие начала выпуска своих пикапов (за век их наштамповали 85 млн штук), так что на SEMA компания выступила широким «траковым» фронтом. В честь юбилея даже построили стилизованный концепт C10 Centennial (верхнее фото) на базе пикапа 1967 года. База укорочена, подвеска занижена, а под капотом — V8 объемом 5,7 л (410 л.с.) в паре с 4-дапазонным автоматом. Завершают облик специальный окрас Centennial Blue и разновеликие колеса: 255/40 R20 спереди и 295/40 R20 сзади.
Chevrolet Colorado ZR2 AEV  Пикап Chevrolet Colorado во внедорожной версии ZR2 (у нее лифтованная регулируемая подвеска, развитая защита кузова и днища, межколесные блокировки и другая резина) стал основой сразу для двух концептов. Прототип AEV оснащен дизелем Duramax 2,8 и по потенциалу уже круче «донора». Вместо пластиковых бамперов — стальные силовые, есть шноркель, 4-тонная лебедка, каркас в кузове для размещения снаряжения и грязевые 35-дюймовые покрышки на дисках с замками боковин.
Chevrolet ZR2 Race Development Truck
Ну а концепт ZR2 Race Development Truck с бензиновым V6 сгодится для ралли-рейдов. Созданный совместно с гонщиком Чедом Холлом снаряд имеет лифтованный на 4 см кузов, другой впуск и выхлоп, усиленные карданы и защиту задних амортизаторов и картера моста. А перенастроенная длинноходная подвеска позволяет без последствий прыгать на скорости по бездорожью.
Мастодонта Suburban тоже «заточили» под бездорожье. Концепт, созданный совместно с певцом кантри Люком Браеном поставили на 35-е колеса и лифтованную подвеску, заднюю часть превратили в открытый кузов, а дверь багажника с навешенной на него запаской теперь открывается вбок.
№ 4  Toyota
C-HR R-Tuned
Toyota притащила на выставку с десяток стилистически доработанных Camry, но они все меркнут на фоне «заряженного» кроссовера C-HR R-Tuned. Созданный совместно с ателье DG-Spec переднеприводный автомобиль получил вместо штатного движка 4-цилиндровый турбомотор объемом 2,4 л, форсированный до 600 л.с. ! Вместо штатного вариатора — усиленная 5-ступенчатая «механика», полностью переработаны тормоза и подвеска, которая теперь регулируется. Ради облегчения машины в кузове сняты обивка, шумоизоляция, задние сиденья.
Как заявляет Toyota, гоночную трассу Willow Springs C-HR R-Tuned проезжает быстрее, чем McLaren 650S Spyder, Porsche 911 GT3 RS и Nissan GT-R Nismo.
До 96 км/час C-HR R-Tuned «пуляет» всего за 2,9 секунды. Был бы полный привод — наверняка поехал бы еще быстрее. Но даже без него тойотовский ответ ниссановскому Juke-R (у того 3,7 сек до сотни) развивает на разгоне перегрузки в 1,7g, а на торможении — 1,2. Чтобы бешеный C-HR не сдуло с дороги, кузов закован в более эффективный аэродинамический обвес, а на двери багажника красуется огромное антикрыло, развивающее прижимную силу в 136 кг.
№ 5  American Racing Headers
Toyota PriuSRT8
На шоу SEMA надо быть готовым к самым невероятным проявлениям и извращениям неутомимой мысли бойцов тюнинг-индустрии. К примеру, затейники из ателье American Racing Headers построили дрэстер… на базе гибрида Toyota Prius! Ни в чем не повинный «зеленый» автомобильчик был переделан вдоль и поперек. И получил взамен своей скромной силовой установки чудовищное «сердце» в виде крайслеровского 6,2-литрового V8 Hellcat. На котором штатный механический компрессор заменили на еще более производительную «мясорубку» фирмы Whipple.
Toyota PriuSRT8, фото caranddriver.com  Вместе с мотором «монстроПриус» получил новый выхлоп, а отдача двигателя превышает 1000 лошадиных сил! Чтобы эта силища не разорвала машину пополам, кузов серьезно усилен. Плюс внедрены 6-ступенчатая «механика» с карбоновыми карданами, другая подвеска с тормозами, каркас безопасности и усиленный задний мост. По расчетам, классическую дрэговую дистанцию в четверть мили PriuSRT8 проедет примерно за 8 секунд. Серийной модели такая динамика и не снилась.
№ 6  FJ Company
Toyota FJ43 Signature
36-летняя «сороковка» Toyota Land Cruiser за $200 000?! Запросто, если это так называемый «рестомод». То есть старая, классическая машина, отреставрированная до состояния новой, но оснащенная современными агрегатами и «благами цивилизации». Именно такую восстановленную Toyota FJ43 выпуска 1981 года в специальном исполнении Signature и привезла на шоу мастерская FJ Company из Майами. Шасси и стальной кузов — оригинальные, бежевый цвет — из фирменной цветовой гаммы Toyota тех лет.
FJ Company выпустит всего 24 такие Toyota FJ43 Signature. Все работы по реставрации и доработке сделаны, разумеется, вручную. Отсюда и цена.
Вместо «родного» мотора — уже современный тойтововский 4-литровый бензиновый V6 серии 1GR-FE, развивающий 240 л.с. Дисковые тормоза всех колес взяты от нынешнего 4Runner, в подвеске установлены амортизаторы Fox и рессоры OME. В салоне — кондиционер, кожаная отделка, кресла Recaro с подогревом, аудиосистема Focal с iPod-станцией. Для борьбы с бездорожье на кузове установлен реечный домкрат, а на раме спереди — вертикальная лебедка Warn 8274. И мы точно знаем, что вы тоже смотрите на всю эту красоту и мечтательно вздыхаете…
№ 7  Ringbrothers
Defector, Defiant
Хорошо известное в тюнинг-кругах ателье Ringbrothers на прошлогодней SEMA отметилось неотразимым ретро-купе Madam V, собранным из нескольких донорских "Кадиллаков". В Ringbrothers очень неровно дышат к теме классических автомобилей, поэтому на выставку этого мастерская вновь привезла несколько машин. Первый — ретрокар Defector (верхнее фото) на базе Dodge Charger 1969 года, который чуть укоротили по кузову и удлинили по колесной базе. Но под ретровнешностью — современные тормоза, подвеска реечное рулевое управление и доработанный атмосферный V8 Hemi объемом 6,4 л.
Ringbrothers Defiant
Но самый ядреный экспонат от братьев Ринг в этом году — это купе Defiant, этакое современное прочтение классической модели AMC Javelin AMX 1972 года. На удлиненном шасси — кузов с классическими обводами и скульптурными передними крыльями, капотом и решеткой радиатора из карбона. Весит Defiant всего 1,3 тонны, и динамику имеет явно сумасшедшую, потому что оснащен компрессорным V8 от Dodge Challenger Hellcat. Только сам мотор тоже доработан и выдает уже не 707, а 1010 «лошадей» на задние колеса! Естественно, без доработанной подвески, тормозов и рулевого управления выезжать на таком снаряде на дорогу просто опасно.
№ 8  Plowboy Diesel
Dodge Sweptline
Любое тюнинг-шоу (и SEMA не исключение, само собой) невозможно представить без «свапа» — замены штатного мотора и трансмиссии машины на нечто более мощное. Причем иногда такие операции приобретают неожиданные формы. Например, в мастерской Plowboy Diesel под капот старенького пикапа Dodge Sweptline 1970 года запихнули… сразу два рядных 6-цилиндровых турбодизеля Cummins! Почему два? А третий у них, видите ли, не поместился!
Dodge Sweptline, фото caranddriver.com  Под «двухмоторную» схему пришлось изготавливать новую раму, переделывать систему охлаждения и выносить в грузовой кузов радиаторы и топливные фильтры — чтобы под капотом поместились интеркулеры турбокомпрессоров. Естественно, понадобилась и другая коробка-переходник, чтобы связать два коленвала с одним первичным валом КПП. До кучи на пикап поставили пневмоподвеску и пневматические тормоза.
№ 9  Colorado Auto & Parts
Plymouth Air Radial Truck
Еще один образец «безумной трансплантологии» привезли на выставку кастомайзеры из Colorado Auto & Parts. Взяв за основу пикап Plymouth 1939 года, рукастые колорадские мужики превратили его в некое подобие винтажного самолета. Характерные обводы кузова из некрашеного алюминия, шеренги заклепок, кабина, стилизованная под самолетный «фонарь», раздельное рулевое управление с двумя штурвалами и комплектами педалей справа и слева…
Plymouth Air Radial Truck, фото roadkill.com  Но самое интересное торчит из моторного отсека. Туда мастера смогли внедрить не менее винтажный 7-цилиндровый радиальный (!) двигатель от самолета Cessna 195. При объеме 12,4 л мотор развивает 300 л.с. И этот Plymouth Air Radial Truck не работает подставкой для мотора, а реально ездит: двигатель связан с автоматической КПП через ременной привод!
№ 10  Hennessey Performance
Venom F5, VelociRaptor 6х6  Знаменитое тюнинг-ателье Hennessey отметилось на SEMA-шоу двумя ядерными премьерами. Так, гиперкар Venom F5 в компании заявляют как самый быстрый дорожный автомобиль на планете! Причем основатель ателье Джон Хеннесси сообщил, что F5 разработан силами ателье «с нуля», включая шасси, мотор и карбоновый кузов, за счет которого машина весит всего 1,33 тонны.
Цена Venom F5 — от $1,6 миллиона, а общий тираж гиперкара составит всего 24 штуки.
Заднеприводный мегакар получил мотор V8 с двумя турбокомпрессорами и отдачей более 1600 л.с. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Динамические показатели — устрашающие. Разгон от нуля до 300 км/час занимает менее 10 сек (заявляется, что это быстрее болида «Формулы-1»), ускорение с места до 400 км/час и торможение до остановки потребуют около 30 секунды, а максимальная скорость, по расчетам, превышает 480 км/час! Кстати, F5 в названии — это обозначение самого мощного и разрушительного торнадо по шкале Фудзиты.
Hennessey построит VelociRaptor 6х6 всего в 50 экземплярах.
Если Venom F5 — это смысловой «гвоздь» стенда Hennessey, то ее пикап VelociRaptor 6х6 — самый зрелищный экспонат этого ателье. Полноприводный монстр построен на базе нового поколения серийного пикапа Ford Raptor с 3,5-литровым битурбовым V6 отдачей в 450 л.с. и 690 Нм. Только под капотом VelociRaptor 6х6 он развивает уже более 600 «коней».
Цена впечатляет не меньше: за 3-осник в ателье попросят $349 000! Это — за донорский пикап, силовые бамперы, форсировку мотора, доработку подвески, покрышки Toyo на 20-дюймовых дисках, дуги в кузове и «люстру» на крыше, а также реализацию колесной формулы 6х6 с блокировками на двух задних осях. Еще $22 000 возьмут за более мощные тормоза Brembo.
Оставить комментарий

Главное по темам

Беспилотные аэротакси могут запустить через несколько лет

Вчера, 22:40

Skoda Karoq поменяла дизайн

Вчера, 21:00

Бензину предсказали подорожание до 50 рублей

Вчера, 20:10

Найден единственный в мире кабриолет Bentley Mulsanne

Вчера, 18:02

Volvo оснастили мотором от мостоукладчика

Вчера, 14:43

Видеоновости

Статьи

Страховщики ищут аварийный выход

РСА просит помощи у ГИБДД Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП.

Пешеходам подняли цену

В России увеличили штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов

ГИБДД подложила водителям «шипы»

Как сотрудники ГИБДД будут наказывать водителей за езду на шипованной резине без соответствующего знака на стекле, что нужно сделать, получив предупреждение или штраф и можно ли нарисовать такой знак самому…

Чудесное исцеление: врачи вернули Маре права

Скандально известную уличную гонщицу Мару Багдасарян в очередной раз поймали за рулем. Ранее ее водительские права были бессрочно приостановлены из-за проблем со здоровьем и теперь девушку ждет новый штраф.

В России утверждены новые изменения в ПДД

Правительство утвердило изменения Правил дорожного движения, добавив, в частности, термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Об этом сообщается на сайте кабмина.

Фоторепортажи