Ещё

В Новосибирске решили воскресить отечественную марку спорткаров Marussia 

Фото: РИА "ВистаНьюс"

Компания шоумена Николая Фоменко Marussia Motors прекратила свое существование еще в 2014 году, успев создать несколько прототипов спорткаров. Сохранившиеся шесть «Марусь» на днях доставили в новосибирский автоцентр. Новые владельцы этих автосокровищ заявляют, что готовы восстановить все экземпляры. При этом три автомобиля из прибывшей партии на ходу — модели B1, B2 и джип F2. Но все требуют капремонта. У механиков в ближайшие месяцы будет много работы. Сейчас в боксах — два автомобиля, остальные ждут своего часа. Машины будут капитально перебирать. Конструкция авто интересные и адаптированы как под гоночные треки, так и под российские дороги. Настройки подвески можно менять.

Адаптирована под российские дороги. Она поднимается, здесь гидроподвеска, которая меняет клиренс и, естественно, может ездить по нашим бордюрам и по нашим ямам

— Андрей Лавриченко, механик.

На ремонт каждой из машин уйдет, по словам предпринимателей, 6–7 месяцев. По завершении работ часть оригинальных «Марусь» хотят распродать в частные коллекции. Николай Фоменко собрал 21 автомобиль. На сибирской разборке сейчас шесть из них.

А уже после этого новосибирцы намерены наладить выпуск суперкаров под тем же брендом Marussia. Но сначала — переговоры с правообладателем. На  тест-драйвах

оригинальные «Маруси» выжимали больше трехсот километров в час. Под капотом — 240 лошадей. Разгон до сотни, правда, не впечатляет: 5,5 секунд — отстает от Ламбогини. А вот расход 12 литров на сотню вполне экономично. Новые машины, если собирать в ручную, в ателье, будут доступны разве только шейхам, голливудским кинозвездам и московским мажорам. Рыночная стоимость экземпляра — от трехсот тысяч евро. Серийная сборка дешевле, но без государственной поддержки не осилить.

В Новосибирске есть хороший потенциал. Тот же Чкаловский завод. Они выпускают композитные материалы для самолетов. Почему бы им не сделать то же самое для автомобилей?

— Александр Сердцев, генеральный директор компании по продаже и сервису автомобилей.

Шесть старых «Марусь» восстановят и продадут, как новенькие. И уйдет на это около полугода. А вот когда наладят собственный выпуск, Александр Сердцев прогнозировать не спешит. Говорит, европейский инвестор уже нашелся. Говорит, собирать будут в Сибири и в Италии.

 Ещё 2 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео