Войти в почту

Lada Vesta SW Cross: Пижон расширенных возможностей

Я не буду хвалить внешность Lada Vesta SW. Ее до меня похвалили столько раз, что универсал уже икает, а у седана от зависти оплавилась проводка. Я задам единственный вопрос: эта великолепная обертка скрывает нечто столько же вдохновенное или перед нами еще одна типичная «Лада»? Придираемся к новой «Ладе» Если вы последние лет десять ездили на иномарке тысяч за 700 (в старых деньгах) и подойдете к Vesta SW Cross без подготовки, откроете водительскую дверь и плюхнетесь в сиденье, то увидите больше минусов. Дизайн интерьера все же не так свеж, как внешность, пластик жесткий и немного пахучий, сенсорный экран работает прихотливо: то нажмется, то проигнонирует. Стеклоподъемники не имеют доводчика, двери фиксируются в промежуточных положениях слабовато, подлокотник мешает пользоваться ручником. Мою придирчивость спровоцировала сама Vesta SW Cross, потому что при такой внешности ожидаешь увидеть внутри машину за 1,5 млн. (в новых деньгах), а она лишь за 800 тысяч. Эффект завышенных ожиданий. Ну, окей. Vesta ведь не рвется в премиум-сегмент, да еще и дешевле, чем, например, близкий по концепции Kia X-Line Cross. В конце концов, грубоватый пластик можно списать именно на это. А что в остальном? Интерьер такой же, как у седана, то есть базовая эргономика хороша, диапазоны регулировок обширные, а кресло довольно удобно – никакой аморфности профиля, как у «Калин» и иже с ними. Плюс, АвтоВАЗ провел работу над ошибками, и «челюсть» бардачка теперь не выпадает на колени пассажиров, диковатый подогрев сидений стал мягким и трехступенчатым, а открыть багажник можно кнопкой снаружи. И это, кстати, здорово – завод (ну или альянс Renault-Nissan) прислушивается к критике потребителей. Как этого не хватало АвтоВАЗу в прежние времена. Так что проблему жесткого пластика устраним мантрой «ну не сидеть же на нем», и познакомимся с грузопассажирской частью салона, ведь для чего еще нужен универсал? А получился ли «сарай»? При создании SW инженеры были весьма ограничены в выразительных средствах, потому что требования унификации с седаном оказались жестче упомянутого пластика. Длина колесной базы, да что там – даже общая длина кузова у моделей идентичны. Если огрубить, перед нами тот же седан, но с весьма стильной пристройкой на корме. Бывает, универсалы заметно практичнее базовых моделей, но это не про Vesta SW. Пространства на заднем ряду столько же, что означает – немало, потому что у седана в этом смысле полный порядок. Но и багажник не стал больше, все те же 480 литров, да и то если вынуть из него фальшпол и пластиковые органайзеры под ним. Если же оставить, получается менее 400 литров, а таким показателем гордился бы хетч, но не универсал. Конечно, Vesta SW имеет более развитый, чем у седана, погрузочный проем, а сиденья можно сложить в почти ровную поверхность, если в багажнике установлен фальшпол. Справедливо сказать, что преимущество над седаном достигнуто не за счет вместительности, а благодаря лучше организации отсека. К оформлению багажника подошли с душой. Он аккуратно отделан, на изнанках обивки – ровные слои шумоизоляции, есть множество тайничков и кармашков, есть место для крепления бутылок и фиксирующих сеток, есть подсветка и розетка. Да в конце концов те, кому важен объем, возьмут Largus, а Vesta SW – это такой городской пижон расширенных возможностей. По дорогам и «направлениям» Просвет у «Кросса» – 203 мм! Восклицательный знак, потому что таким просветом гордился бы и кроссовер: да, у вундеркинда-дастера чуть больше, но лишь на неполный сантиметр. И если ходовая часть SW унифицирована с седаном за минусом более длинных задних пружин, то SW Cross получил собственные настройки подвески. И не зря. Это первая версия Cross, которую я тестировал без привкуса, что сделана она на коленке под давление маркетологов. Нет, SW Cross едет великолепно, стабильно и остро. Он прекрасно реагирует на руль, цепко держится за траекторию, не укачивает и не растрясет. А на убитых дорогах, грунте и в полях? Здесь, конечно, начинает ощущаться, что он хоть и кросс, но не кроссовер: большеватые свесы и недешевые бампера без скосов, плюс отсутствие полного привода, заставляют осторожничать, когда речь заходит о препятствия посерьезнее. Но для езды по грунтовкам и даже ровным полям его возможностей настолько достаточно, что в сухую погоду можно считать его почти кроссовером. В общем, концепция хороша. Но вот для чего Cross обули в безальтернативные 17-дюймовые колеса? Ну да, они шикарные и позволили дополнительно приподнять машину, но переплата за зимние шины даже относительно колес на 16 дюймов составит порядка 10 тысяч рублей (тестовая машина обута в Michelin X-Ice), а мелкие неровности, вроде трещин асфальта, низкий профиль простукивает как-то чересчур отчетливо, нарушая общую гармонию великолепного шасси. Может быть, для вседорожной версии стоило выбрать более утилитарную обувку? Полагаю, она появится со временем, но ведь, согласитесь, эффектно выйти на рынок в этаких-то лаптях, осененных самым Стивом Маттиным. Тестовый SW Cross был с 1,8-литровым мотором (122 л.с.) и пятиступенчатой механикой, заимствованной у Renault (JR5). И если его управляемость не вызывает вопросов, то силовой агрегат – увы и ах. Динамика разгона достаточная по меркам среднего мотора 1,6 л, а тяговитость так и вовсе уступает лучшим образцам: ниже 3000 об/мин двигатель начинает откровенно чахнуть. Верховой характер? Да нет, скорее, у мотора очень узкий рабочий диапазон, что странно для двигателя повышенного объема и с регулировкой фаз газораспределения. Да не сложится впечатления, что Vesta SW еле едет – нет. Просто ожидания от мотора 1,8 явно выше, чем его реальные возможности. Усугубляется все реношной коробкой, выбор передач которой не маскирует минусы мотора. Поэтому зажигательные стиль езды на Vesta SW Cross если и возможен, то ценой изрядного усердия правой руки (в хорошем смысле). А что будет, если Vesta SW нагрузить в дальнюю дорогу, установив на симпатичные рейлинги кофр и посадив пассажиров? Но все же держим в уме, что Vesta SW по меркам новой ценовой реальности – автомобиль относительно доступный, а поэтому хороший дизель или импортный бензиновый мотор ей пока не по карману. Цена вопроса Кстати, а что с ценой? Доставайте свой шаблон и начинайте рвать на мелкие кусочки, потому что это самая дорогая Lada в истории, не считая мелкосерийной продукции Lada Sport. Но на фоне конкурентов цены более чем умеренные – такой вот парадокс эры нового АвтоВАЗа. Базовая версия за 640 тысяч рублей имеет в активе вполне рабочий набор оборудования, включая кондиционер, подогрев сидений, магнитолу, две подушки безопасности, круиз-контроль, систему стабилизации. При прочих равных доплата за универсал составляет 32 тысячи рублей, что вполне разумно. Мотор 1,8 поднимет цену почти до 700 тысяч рублей, но и комплектация будет получше: подогрев лобового стекла, противотуманки, задние дисковые тормоза (да-да), 16-дюймовые колеса. За «робот» АМТ попросят доплатить еще 25 тысяч рублей, а топовые версии универсала SW стоят более 800 тысяч рублей. Но, кстати, оснащенность на очень достойном уровне: тут и мультимедийная система с навигацией, и камера заднего вида, и подогрев сидений заднего ряда, и климат-контроль и почти все, о чем мы цокали языком, рассматривая соседскую иномарку. Что до версии Cross, то она сразу стоит 756 тысяч рублей, но и комплектация довольно богатая, а топовые «кроссы» обойдется дороже 850 тысяч, если доплатить 12-18 тысяч за симпатичный цвет. Но все равно Vesta SW и Cross дешевле конкурентов. Строго говоря, абсолютно сравнимых с ней моделей на рынке нет, но если сопоставлять с Kia Rio X-Line, Skoda Rapid или Hyundai Solaris, то Vesta SW при прочих равных стоит минимум на 100 тысяч рублей дешевле. Или так: при одинаковых ценах она предложит очень жирную комплектацию. И это позволяет закрыть глаза на ряд ее ограничений, ведь чудес-то не бывает. Кстати, если сравнивать SW Cross с переднеприводными версиями кроссоверов, вроде Renault Duster, то и тут получается сплошной патриотизм: при большей цене «Дастер» будет куда беднее оснащен. Поэтому меня не слишком удивляет, что за Vesta SW выстроилось подобие очереди: если вам нужна комплектация на заказ, готовьтесь ждать до 2018 года. Vesta SW Cross оставляет очень приятное послевкусие. Она не слишком вместительна, но так ли нужны гектолитры объема для полугородского автомобиля? Зато она проворна и поднимает настроение каждый раз, когда подходишь к ней на стоянке. Слабоватый мотор будет досаждать, скорее, в дальних поездках, чем в городе. Но, если вы готовы смириться с этим, Vesta SW Cross определенно хочется купить, даже если универсал вам как таковой и не нужен.

Lada Vesta SW Cross: Пижон расширенных возможностей
© Свободная пресса