Войти в почту

Аренду машин в Сочи распишут по минутам

Владельцы сервиса YouDrive вложат 100 млн рублей за полгода в развитие каршеринга на главном курорте страны С 1 декабря 2017 года в Сочи запускается сервис каршеринга YouDrive, ранее представленный на рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Компания намерена вложить в проект 100 млн руб. в первые полгода и в дальнейшем развивать бизнес с перспективой выхода на рынок Краснодара и Ростова. Одни эксперты считают, что растущая популярность услуги может сделать проект успешным. Другие отмечают, что установленная цена за поездку — 16 рублей минута движения — выше рынка и менее выгодна, чем стандартная посуточная аренда автомобиля. ООО «Новые транспортные системы» (Москва), владелец сервиса каршеринга YouDrive в Москве и Санкт-Петербурге, объявило о запуске с 1 декабря 2017 года аналогичного бизнес-проекта в Сочи — сервиса краткосрочной аренды автомобилей с поминутной оплатой. Как сообщил „Ъ-Кубань“ основатель и генеральный партнер каршеринга YouDrive Борис Голиков, объем инвестиций в сочинский проект на ближайшие полгода составит 100 млн руб. Источники финансирования господин Голиков не уточнил. Кроме того, компания рассматривает возможность выхода на рынок Ростова и Краснодара: «Нам очень интересно развитие в регионах России проектов каршеринга, но они требуют подготовки. Сочи для „обкатки“ бизнеса в Краснодарском крае — идеальный вариант. Посмотрим расположенность клиентов, изучим спрос, а затем будем растить автопарк в Сочи и выходить в другие города»,— сообщил „Ъ-Кубань“ господин Голиков. Сроки окупаемости вложений в «Новых транспортных системах» назвать затруднились, поскольку компания намерена увеличивать объем инвестиций в бизнес на Кубани. С 1 декабря у YouDrive в Сочи можно будет взять в аренду Nissan X-Trail, до конца года автопарк планируется нарастить с 11 до 30 единиц. Пока в «зеленую» зону, где можно начать и завершить аренду, включены Красная Поляна и международный аэропорт Сочи, в дальнейшем, как обещают в компании, зона расширится. Стоимость аренды составит 16 руб. за минуту движения и 4 руб. за минуту ожидания. Система работает с клиентом через мобильное приложение. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «НТС» (аренда и лизинг легковых автомобилей) зарегистрировано в Москве 2015 году. 60% уставного капитала принадлежит ООО «НКГ», 40% — ООО «Панавтоинвест». В 2016 году активы компании составили 18,2 млн руб., чистый убыток — 31,1 млн руб. При этом ООО «НКГ» при активах 2,8 млн руб. закончило год с чистой прибылью 7,6 млн руб., ООО «Панавто» — с убытком 290,2 млн руб. при активах 213,6 млн руб. Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев отмечает, что практика обеих столиц, где каршеринг активно используется, показывает востребованность услуги, которая сейчас в стадии активного развития: «Точки роста этого бизнеса — либо крупные города с плотным движением, проблемами с парковкой и т. д., где ездить на своей машине становится невыгодным, либо курорты. В последнем случае каршеринг составит серьезную конкуренцию прокатным автомобилям и такси. Ехать в отпуск, например в Сочи, на своем автомобиле зачастую неудобно, а брать машину в прокате на несколько дней порой невыгодно: по статистике, большую часть времени прокатный автомобиль простаивает». Господин Коренев отмечает, что запуск проекта в Сочи не несет существенных рисков, поскольку порядок решения проблем в случае попадания в аварию, угона и т. д. уже отработан в других городах. Директор филиала «БКС Премьер» Андрей Широков отмечает, что каршеринг популярен пока только в Москве и Санкт-Петербурге, а в других городах таких же успехов сервиса не наблюдается. «Это вызвано в первую очередь не слишком большой потребностью в услуге в регионах. Если у человека есть периодическая необходимость в автомобиле, то ему дешевле взять его на сутки. В Москве и Петербурге у этой услуги много плюсов: и договоренность о бесплатных парковках, и дешевизна самой услуги»,— говорит господин Широков. Алексей Коренев из «Финама» соглашается, что для развития каршеринга важную роль имеет формат взаимодействия с местными властями по оплате парковки. Так, в Москве правительство установило выгодный тариф на парковку каршерингового автомобиля — 60 тыс. руб. за три года (оплачивает компания. — „Ъ-Кубань“) при стоимости обычного годового абонемента 250 тыс. руб. Аналитик подчеркнул, что каршеринговые компании, которых только в Москве работает шесть (Anytime, «Делимобиль», YouDrive, Car5, BelkaCar, Rentmee и Carenda), не предоставляют точные цифры доходности бизнеса, поэтому оценить уровень его маржинальности сложно, однако динамика развития отрасли свидетельствует о том, что этот бизнес прибыльный. «Курортные города с точки зрения прибыльности могут оказаться даже более интересной локацией, чем Москва. Можно предположить, что средняя маржинальность этого вида бизнеса не ниже, чем у крупных торговых розничных сетей»,— считает господин Коренев. Андрей Широков из «БКС Премьер» заявляет, что установленный для Сочи уровень цен YouDrive может оказаться выше рынка, что делает услугу непривлекательной для местного населения и рассчитанной разве что на туристов. «За оплату двух-трех часов каршеринга можно взять автомобиль на сутки у специальных дилеров. В среднем шесть часов каршеринга будут обходиться в 5 тыс. руб., а это крупная сумма для отдыхающих среднего достатка. А тем, у кого есть деньги, выгоднее воспользоваться либо посуточной арендой автомобиля, либо услугами такси или личного водителя. Не думаю, что с такой ценой затея окупит себя»,— говорит господин Широков. Андрей Нимченко

Аренду машин в Сочи распишут по минутам
© Коммерсантъ в Краснодаре