Войти в почту

Обновленный Infiniti QX80 посреди пустыни Премьера самого крупного внедорожника марки Infiniti прошла на автосалоне в Дубае. Автомобиль представил Альфонсо Альбайса, директор по дизайну и старший вице-президент Infiniti. Но вероятно, что следующее обновление модели будет представлять уже не он, а Карим Хабиб, прежде главный дизайнер BMW, а с июля этого года — исполнительный директор Infiniti по дизайну. Чем удивит нас японская компания в будущем — пока вопрос. А в настоящем нам показали не просто большой внедорожник, а настоящий корабль пустыни. Когда в Дубае самолет заходит на посадку, он долго летит над пустыней. Здесь она темного песочного цвета с золотым отливом. И именно такого оттенка кузов нового Infiniti QX80, показанного на презентации. Кажется, что его специально подбирали под тон местных дюн, заранее планируя, что именно здесь и пройдет премьера новинки. Буря в пустыне Обычно обновление — это всегда небольшие изменения, затрагивающие в основном внешний вид автомобиля, чуть меньше — дизайн интерьера и совсем немного — техническую «начинку». В случае с QX80 получилось так, что внешний вид внедорожника изменился кардинально, хотя дизайнеры внесли всего несколько корректив. Сглаженные линии предыдущего поколения модели сменились более угловатыми формами: из-за этого даже складывается впечатление, будто автомобиль стал крупнее, хотя его габариты и колесная база остались прежними. Все из-за того, что передняя кромка капота теперь чуть сдвинута вперед и приподнята, решетка радиатора тоже расположена выше, так же как и новые фары, которые фактически примыкают к более выраженной плечевой линии, проходящей от них до самой кормы автомобиля. Задняя часть QX80 тоже стала более угловатой с узкими фонарями и приподнятым задним бампером. Узор решетки радиатора — будто проделанные ветром бороздки в бескрайних песках. В салоне кожей обтянуты не только сиденья и подлокотники, но и дверные панели, стильная прострочка которых напоминает о барханах бескрайней дубайской пустыни. Эти «барханы» — приятные на ощупь, упругими их делает специальная плотная набивка. Вот и оазис Infiniti QX80 можно с уверенностью назвать не только кораблем пустыни, но даже лайнером. И дело не только в «песочных» аналогиях, о которых шла речь выше. В первую очередь — из-за внушительных габаритов: автомобиль шире двух метров, длиннее пяти и почти два метра в высоту. Во вторую — из-за загрузки: QX80 — это полноценная семиместная машина, попасть на борт которой помогают мощные алюминиевые пороги, ширина которых выросла на 20 мм. Багажник тут просто огромный: 1405 литров при сложенных сиденьях третьего ряда, а при полной загрузке пассажирами сюда все равно поместится пара полноразмерных чемоданов, для них свободны 470 литров в багажном отсеке. Почти все улучшения в салоне, которыми может похвастать QX80, сделаны для пассажиров. Именно для них развлекательная система для второго ряда получила мониторы увеличенного размера, с более высоким разрешением. Система «выучила» тридцать один язык (в прошлом поколении была поддержка всего трех), кроме того, теперь в автомобиле есть не только разъем USB, но и HDMI, а также разъемы для наушников и еще два USB-порта для зарядки мобильных устройств. Еще одно важно изменение: каждый пассажир может независимо друг от друга выбирать то, что он хочет смотреть или во что играть, а ведь раньше картинка на мониторах дублировалась. Теперь главное, чтобы не укачало. Обивка QX80 отличается не только изысканностью, но и практичностью, так как она имеет грязезащитную пропитку, защищающую кожу от пролившихся жидкостей или чего угодно еще. Но когда игры заходят слишком далеко, водитель (а он все-таки самый важный человек в автомобиле) может очень быстро привлечь внимание к своей персоне женщин и детей, путешествующих с ним на борту. Ведь в его распоряжении теперь есть практически волшебная кнопка All Mute. В этот момент каждый сможет прочувствовать рекордный для QX80 уровень шумо- и виброизоляции: качество слышимости разговора пассажирами улучшено теперь на 5%, утверждают в Infiniti. Ну что ж. Пусть водитель говорит — его все должны хорошо услышать. Тихий ход Чем же еще порадует владельца обновленный Infiniti QX80? Автомобиль способен запомнить более 200 индивидуальных параметров для двух водителей. Можно запрограммировать «умные» ключи, по ним машина будет понимать, кто сел в салон, и автоматически перенастроит кресло, навигацию, музыку, климат-контроль и т.д. Вот только увеличенные и более эргономичные подстаканники, отсеки и боксы останутся такими же вне зависимости от того, кто за рулем. Так же как внутри центрального подлокотника, независимо от водителя, поместятся три литровые бутылки и никак не меньше. Ведь подвеска тут настроена на комфорт и создана для расслабленного движения. Виной тому уникальная гидросистема контроля колебаний кузова Hydraulic Body Motion Control, которая при прохождении поворотов автоматически отслеживает крены и регулирует подвеску, обеспечивая максимально комфортное движение. В результате QX80 кренится на 35% меньше, чем лучшие из его конкурентов, не теряя при этом ездового комфорта. Есть в этом гиганте и кое-что неизменное. Таким же остался мощный 5,6-литрововый V8, полный привод, семиступенчатый автомат, а также система Active Brake Limited Slip, перераспределяющая момент на другие колеса при пробуксовке. Заявленные изменения в динамике и комфорте пока сложно проверить на практике: новый QX80 показан лишь во время презентации в Дубаи. Этот «лайнер», несомненно, оценил бы по достоинству пустыню, что раскинулась за пределами крупнейшего города ОАЭ. Именно здесь, на Ближнем Востоке, стартуют продажи автомобиля. В Северной Америке, Азии и Западной Европе обновленный QX80 появится уже в конце этого года. Нам же придется подождать первой половины 2018 года, когда внедорожник появится и в России. Анна Килимник

Пески времени
© Коммерсантъ - Автопилот