Войти в почту

Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом

Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 "Самара". В 1996 году тольяттинская фирма "Металлик-квадро" начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем "Виктория". По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время "Тарзана", представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108. В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов "Самары" с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось. Правый привод "девяносто девятой" укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от "Самары" (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же "Самары", вискомуфта и задний редуктор от "Гольфа Синхро" с приводами от "Нивы". Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с "Викторией" еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы. Естественно, что "Виктория" на голову превосходила "Самару" в проходимости, оставаясь при этом "волком в овечьей шкуре", без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Однако из-за цены переделки — от 6500 долларов — автомобиль так и остался штучным товаром. Это был не единственный полноприводный вариант "Самары". Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся "Ладу Тарзан" с ходовой частью от "Нивы", а для раллийных гонок завод сделал полноприводные "восьмёрки".

Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом
© Wroom.ru