Войти в почту

У On-DO и mi-DO теперь новые двигатели Datsun обновила модели On-DO и mi-D. Теперь они доступны с новыми 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с., доставшимися японскому бренду от «Автоваза». Стоит ли переплачивать за это 15 тыс. руб. — разбирался Максим Баранов Армения — идеальная страна для тест-драйвов. Судите сами: здесь не надо ждать «лежачих полицейских», чтобы проверить подвеску, потому что местные дороги и так все в ямах. На шоссе всегда найдется возможность кого-нибудь обогнать, потому что местные жители предпочитают транспортные средства, которые, судя по их возрасту и состоянию, передаются по наследству из поколения в поколение. Рельеф местности позволяет проверить поведение машины на затяжных подъемах или резких спусках. Наверное, именно поэтому Армения и была выбрана для демонстрации способностей новых машин от Datsun. Знакомые все «лица» Но правильно назвать их все-таки обновленными, а не новыми. В этом году on-DO и mi-DO получили 16-клапанные двигатели (106 л.с. и 148 Нм крутящего момента). Нельзя сказать, что произошел какой-то технологический прорыв, все-таки данный мотор уже хорошо известен поклонникам вазовской продукции. Его охотно ставят на «Гранту», «Калину», «Весту», а с недавних пор -на «Ларгус». Коробка передач осталась той же, 5-ступенчатой механикой, тоже «вазовской». Но инженеры японской компании все же подчеркивают, что двигатель и коробка подверглись «заметным доработкам». В частности, передаточное число главной пары трансмиссии Datsun — 3,9, в то время как на вазовских машинах — 3,7. Если перевести на русский язык, то в совокупности с перенастроенным двигателем это дает более мягкий и плавный разгон автомобиля с места — рывки при ускорении остались в прошлом. Заметно уменьшился и аппетит автомобиля. Первое, что замечаешь, выезжая на трассу: при включении кондиционера практически не падает отдача двигателя. Это, заметим, раньше было характерной визитной карточкой российских машин. Новый 16-клапанный мотор прекрасно тянет на низах, что особенно важно в горах. А вот на трассе хотелось бы больше динамики. Обогнать 20-летнего «немца» или трактор (типичные участники движения на дорогах Армении) можно без особых усилий, а вот с современными мощными автомобилями могут возникнуть проблемы. Немного смутила настройка сцепления: педаль приходилось ловить в самой высокой точке, что не очень удобно на подъемах. Передачи переключаются хоть и плавно, но старую болезнь вазовских коробок победить не удалось – на первой и второй передачах по прежнему слышен отчетливый гул. Если говорить об управлении, то по грунтовке автомобиль едет очень уверенно. Порой даже забываешь, что это седан за полмиллиона рублей, а не кроссовер за миллион: подвеску инженеры Datsun настроили практически идеально. При этом немного разочаровало рулевое управление, ему явно не хватает информативности: руль откровенно ватный, он будто живет своей жизнью. Мелочь, а неприятно Чем еще порадуют обновленные on-DO и mi-DO? Появились новые уплотнители дверей, улучшена работа замка задней двери и шумоизоляция, установлены новые динамики аудиосистемы. Багажную полку в хэтчбэке теперь вынимать гораздо проще: это важно для случаев, когда нужно перевести какой-нибудь крупный груз в багажнике. Появился круиз-контроль с ограничителем скорости, новый плафон освещения салона, двухструйные форсунки стеклоомывателя и удлиненные брызговики. Вместо раздражающей зеленой подсветки теперь белая, как в Nissan. При этом остались вещи, над которыми инженерам Datsun еще стоит поработать. Например, им нужно срочно что-то делать со звуком реле «поворотника»: он настолько неприятный, что неосознанно пытаешься ездить только по прямым дорогам и без перестроений, лишь бы не совершать поворотов. Цены на Datsun on-DO с новыми двигателями начинаются от 515 тыс. руб., mi-DO — от 566 тыс. руб: это на 15 тыс. руб. дороже модификаций с 8-клапанным двигателем. За эти деньги, поясняют в компании, клиент получает не только дополнительные 19 л.с., но и пониженный расход топлива. На мой взгляд, переплачивать 15 тыс. руб. за обновленную модель имеет смысл, если вам хочется чуть большей динамики. В остальном изменения в автомобиле будут видны только истинному фанату японской марки Datsun. Максим Баранов Datsun on-DO

Datsun удвоил клапан
© Коммерсантъ - Автопилот