Как BMW X5 рвет цепь на 100 000 километров пробега
Автомобиль BMW X5 третьего поколения (кузов F15) поступил в продажу в ноябре 2013 года (и выпускается до сих пор), так что сегодня их немало на вторичном рынке по самым разным ценам. На стоимость X5 влияют не только комплектации и вариант силовой установки, но и, по традиции, техническое состояние автомобиля. Часто хозяева, обнаружив неисправности, которые могут привести к дорогостоящей починке, предпочитают продать машину, переложив проблему на чужие плечи. Каких проблем стоит опасаться? Кузов Слабых мест у кузова BMW X5 немало. Например, дверь багажника, которая скрепит в морозы и смазывать ее бесполезно. Те кроссоверы, которые эксплуатируются у моря, начинают ржаветь с днища, чему способствует едкая морская соль. Немало нареканий к ручкам боковых дверей: из-за не самой удачной конструкции они могут отломиться (новая стоит 3,5 тысячи рублей). Не отличаются долговечностью и доводчики (4,4 тысячи рублей) с замками (1,4 тысячи рублей) – бывают даже случаи открытия дверей на ходу. Выглядит это так, что доводчики норовят сработать наоборот, отщелкивая дверь на одну позицию. Поэтому приходится следить за тем, не появился ли в салоне подозрительный сквозняк и не усилился ли шум с улицы. Проблему, как утверждает компания BMW, была решена, но у автомобиля со вторичного рынка могут быть сюрпризы. Еще одна распространенная проблема X5 – это качество декоративных деталей. Цветет и облазит хром окантовок окон (5,6 тысяч рублей), накладок и так далее. Причем это касается и черного лака отделки Shadow Line, который еще и очень легко царапается. Качество деталей на первых машинах было настолько плаченым, что производителю пришлось сменить поставщика. Тем не менее, проблема осталась, а дилеры рекомендуют протирать весь хром и черный лак специальным средством. Салон К салону BMW X5 претензий не так много, но они есть. Например, есть претензии к кожаной обивке, на которой со временем появляются заломы, складки и даже трещины. В результате, автомобиль даже с не очень большим пробегом может выглядит "уставшим". Да, за кожей нужно ухаживать, но даже без ухода кожаная обивка должна держаться хотя бы лет пять. Случаеются неполадки с блоком управления сидением водителя (1,9 тысяч рублей), но они редки. Возможно, проблема появляется в случае частой перенастройке и подстройке кресла. В некоторых машинах шторка багажника может издавать посторонние звуки при проезде неровностей или во время торможения. Двигатель Гамма двигателей у X5 линейка моторов достаточно широка: дизельные и бензиновые, разного объема и разной степени форсировки (218-575 л.с.). Всего девять вариаций: 35i (306 л.с., 3 л), гибрид 40e (308 л.с., 2 л), 50i (450 л.с., 4,4 л), бензиновая версия X5 M (575 л.с., 4,4 л) и дизели 25d (218 л.с., 2 л), 25d (231 л.с., 2 л), 30d (258 л.с., 3 л), 40d (313 л.с., 3 л) и M50d (381 л.с., 3 л). Главная проблема турбодизелей объемом два литра – растянутая цепь ГРМ. Не обольщайтесь ресурсом – служит она в среднем 100 000 км. Лечится только заменой (8 тысяч рублей за комплект), и затягивать с этим мастера не советуют – рано или поздно произойдет обрыв. К сожалению, заменить цепь ГРМ (а это 4,5 тысячи рублей за работу) на этом моторе невозможно без снятия агрегата (еще 7 тысяч рублей). Итого замена цепи обойдется в 19,5 тысяч рублей минимум. Около 100 000 км служит и демпфер коленвала, после чего также меняется (12,5 тысяч рублей). Немало хлопот доставляют вихревые заслонки (5 тысяч рублей), которые со временем покрываются нагаром. Часто мастера делают небольшой тюнинг: заглушают клапан EGR, а заслонки удаляют, устанавливая на их место заглушки, затем перепрошивают двигатель более простой программой (16 тысяч рублей). Двухлитровый дизель не любит перегрева, но при столь скромном рабочем объеме и с учетом гарабиритов автомобиля такие случаи не редкость. Перегрев приводит к появлению трещин между цилиндрами. Их заваривают (от 50 тысяч рублей), но, как правило, после этого машину продают – надолго такого ремонта не хватит. Новый блок обойдется в 38 тысяч рублей, плюс стоимость капитального ремонта – от 50 тысяч рублей. Общий же ресурс этого мотора составляет до 300 000 км, а турбина спокойно ходит до 200 000 км. Но это при условии частой замены масла, использования хорошего топлива и езды не во всю мощь мотора. У 3-литровых турбодизелей также случаются проблемы с вихревыми заслонками. Здесь они от нагара могут даже закоксовываться. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически чистить клапан EGR, либо удалить заслонки и перепрошить мотор – по аналогии с 2-литровым турбодизелем. Демпфер коленвала на этом агрегате служит тоже около 100 000 км, но цепь ГРМ и турбина держатся до 200 000 км, после чего меняются без снятия мотора. Цены на все озвученные операции и упомянутые запчасти практически те же. Общий ресурс трехлитрового турбодизеля без капремонта – около 300 000 км. Бензиновый мотор объемом два литра подвержен вибрациям из-за загрязняющихся форсунок. Загрязняется и клапан холостого хода, а также дроссельная заслонка, о чем подскажут плавающие обороты. Нередки случаи повышенного расхода бензина из-за неисправности расходомера воздуха (около 7 тысяч рублей за запчасть). Но в целом это самый надежный мотор X5, если обслуживать его своевременно и заправлять качественными жидкостями, в том числе 98-м бензином. Бензиновый двигатель объемом три литра может расходовать масло в невероятных количествах. Причиной тому – неисправный клапан вентиляции картерных газов (1,4 тысячи рублей). При пропусках зажигания следует искать не проблемы электроники, а обратить внимание на гидрокомпенсаторы (600 рублей за штуку), которые часто закоксовываются из-за некачественного масла (замена стоит от 5 тысяч рублей). Каждые 100 000 км следует менять форсунки (9 тысяч рублей за комплект) – дольше они не служат ни при каких условиях, зато в неисправном виде вызывают сильную вибрацию двигателя. Самой большой проблемой трехлитрового бензинового мотора является ТНВД, который выходит из строя с завидной переодичностью (7 тысяч рублей). Самый мощный 4,4-литровый бензиновый двигатель X5 часто не просто подъедает масло – он его жрет. Происходит это при закоксовке поршневых канавок. В результате, кольца перестают справляться со своей задачей, и происходит это, в среднем, каждые 50 000 км. Работа по замене обойдется в 12 тысяч рублей, а сами кольца – еще в 12 тысяч. Если кроссовер давно не заводился, то есть риск гидроудара, но только в том случае, если на моторе стоят пьезофорсунки старого образца. С форсунками последней версии эту проблему уже устранили. И снова обращайте внимание на пропуски зажигания – на этот раз их причиной обычно становятся свечи (800 рублей за штуку). Лучше поменять их сразу на те, которые предусмотрены для версии М – они служат гораздо дольше. Существует еще проблема закоксовывания основных магистралей маслоподачи турбин, которые при этом резко выходят из строя. Часть вторая: Трансмиссия, подвеска и ходовая часть Трансмиссия Восьмиступенчатый "автомат" – безальтернативный спутник всех двигателей BMW X5 третьего поколения. Из-за напористой езды автоматическая коробка нередко выходит из строя по самым разным причинам, но самой частой ее поломкой является сбой в работе электрогидравлического блока (замена – 30 тысяч рублей). Служит он в среднем 80 000 км. Кроме того, "автомат" не любит езду с пробуксовкой, что отражается и на его ресурсе, и на ресурсе раздаточной коробки (65 тысяч рублей). Подвеска и ходовая часть Хлопот с подвеской X5 немного. Спереди чаще всего приходится менять пыльники передних ШРУСов (600 рублей за штуку), а сзади – шаровые шарниры (11 тысяч рублей) и поперечные рычаги (2,5 тысячи за штуку) каждые 25 000 км. Стабилизационные стойки (3 тысячи рублей) и шаровые опоры верхнего рычага (1,7 тысяч рублей за штуку) ходят по 40 000 км. Рулевые наконечники следует менять каждые 70 000 км (1,2 тысячи за штуку). При пробеге 100 000 км следует обратить внимание на подшипники ступиц (2,7 тысячи за штуку), амортизаторы (6 тысяч за штуку) и их верхние опоры (3 тысячи за штуку). Но картину благополучия может портить сбой датчиков подвески, особенно в холодную погоду. На поведении автомобиля это никак не сказывается, а после перезапуска ошибка исчезает. Среди проблем ходовой части – скрип тормозов при остановке, который ничем не устраняется, а также посторонние звуки при вращении рулевого колеса, которые исчезают при замене кассеты или кольца на рулевой колонке. После починки провода перестают тереться о пластик и неприятный звук исчезает. Прочее Мелким проблемам из-за сложности конструкции кроссовера нет числа. Они возникают произвольно и не являются периодическими. Например, может разболтаться USB-разъем в бардачке или начать щелкать педаль газа при плавном нажатии. Есть нарекания и к устойчивости Bluetooth-соединения. Нередко встречаются жалобы на постоянную самодиагностику электроники и на обилие разного рода предупреждений о сбоях или некорректной работе систем. Большинство из них – ерунда, но за ними часто остаются незамеченными действительно серьезные проблемы. Самая плохая ошибка – ошибка привода, которая может быть вызвана чем угодно, даже некачественным топливом, которое просто неполностью сгорает и сбивает с толку катализатор. При смене водителя, то есть при изменениях манеры езды, может появиться ошибка АКПП. Коробка адаптивна и не сразу способна сообразить, что происходит, без причины загоняя вас в сервис на диагностику, которая стоит 2 тысяч рублей. Разброс цен на запчасти и ремонтные работы BMW X5 F15 настолько велик, что с трудом поддается мониторингу. Основное условие беспроблемной эксплуатации кроссовера – качественные жидкости, масла и бензин, своевременное обращение в сервис и щадящая езда. Как говорил один раллийный пилот, долго ездить в экстремальном режиме не способен даже гоночный автомобиль. А BMW X5, как бы его не позиционировали, машина все-таки гражданская. Александр Хлынов