Кроссовер, чья судьба оставаться неузнанным Dongfeng AX7, возможно, заинтересует спецслужбы: он достаточно вместительный и быстрый, но при этом никому не известен и совсем не привлекает внимания. Среднестатистический россиянин, встретив его на дороге, скорее всего не сможет потом назвать даже марку увиденного автомобиля Обычно как бывает — видят люди впервые новую машину и тут же проявляют интерес: — Ну и как она вообще, а? — И что, почем хоккей с мячом? Лишь изредка какой-нибудь особенно внимательный гражданин поднимет в удивлении брови, прищурится на незнакомую эмблему и… отведет взгляд, пойдет своей дорогой. Не приблизится, не спросит ничего, будто и не интересно вовсе. Ощущаю что-то вроде одиночества — даже постовые от нас с машиной отворачиваются. Чувствую себя Неуловимым Джо, которого никто не ловит. Или тем самым Мальчишом, который знает самую главную Военную тайну. Жаль, что буржуинов, желающих тайну выведать, почему-то не находится. Спросите, что у моей машины за мотор, какая трансмиссия, ничего не скрою, все расскажу. Двигатель — старый добрый французский двухлитровый атмосферник, знакомый по многим моделям Peugeot и Citroen прошлых поколений. Коробка передач — не менее известный 6-ступенчатый автомат Aisin. Узнайте, где собран этот чудо-аппарат, отвечу — в Китае. На заводе концерна Dongfeng Motors, известного совместными предприятиями по выпуску автомобилей Peugeot, Citroen, Renault и Nissan для местного рынка В то, что кроссовер китайский, действительно сложно поверить, мешают стереотипы. Мы привыкли считать, что китайцы лишь копируют чужой дизайн, а если и создают свое, то непременно нечто экзотическое, вроде трехколесных грузовиков. Мы убеждены, что китайские машины криво собраны, внутри пахнут фенолом, считаем их ненадежными и небезопасными. И здесь мы, что называется, не угадали. На примере Dongfeng AX7 каждый желающий может убедиться, что современный автомобиль родом из Поднебесной может быть привлекательным, приятно пахнуть, иметь современные системы безопасности и трехлетнюю гарантию. А также цену, превышающую миллион рублей. Оправдана ли такая цена — сложный вопрос. Судите сами: за эти деньги покупатель получает вместительный, хотя и всего лишь пятиместный кузов, большой багажник (565 л) и современный, приятный глазу салон. А в довесок довольно скромный (относительно массы) атмосферный мотор, надежную, но не самую расторопную коробку передач и далеко не самую лучшую звукоизоляцию. Зеркала у AX 7 автоматически не затемняются, руль не регулируется по вылету, датчиков света и дождя нет — фары и стеклоочистители приходится включать и выключать вручную. Бесключевой доступ, присутствующий в самой дорогой версии, странный: не прикасаясь к пульту-брелоку, можно попасть в салон только через водительскую дверь. Но главная странность AX 7 — его настройки. При старте автомобиль очень чуток к педали газа, буквально срывается с места, царапая шипами асфальт. Эта гиперчуствительность сохраняется где-то до 40 км/ч, вынуждая ехать даже не в полпедали — в четверть. Но стоит разогнаться, и характер AX7 вдруг резко меняется: «газ» становится тугим, реакции — вялыми; чтобы заставить машину реагировать, приходится продавливать педаль чуть ли не в пол. Я смог привыкнуть к этой особенности поведения AX7 лишь к концу недельного теста. А потом еще несколько дней отвыкал, пересев на автомобиль с привычными настройками. У китайского кроссовера есть и другие интересные особенности — неотключаемый ограничитель скорости, к примеру. Разгоняться он не мешает, но противно пищит, если скорость превышает 120 км/ч. Пищит не постоянно, а согласно неведомому алгоритму: то надрывается без перерыва, то ненадолго умолкает. То поджаривает, то подмораживает, обдувая тебя из всех дефлекторов на повышенных оборотах вентилятора. Но эти, казалось бы, серьезные недостатки не перевешивают достоинств автомобиля. В целом он удобный, с ним, в общем, приятно иметь дело, и, познакомившись с AX7 поближе, я даже мог бы его рекомендовать. Прежде всего, тем, кто готов экспериментировать, при этом предпочитая особо не выделяться. Возможные конкуренты Переднеприводные версии Hyundai Creta и Renault Kaptur в начальной комплектации с механической трансмиссией стоят 905 тыс. и 879 тыс. руб. соответственно, но оснащаются менее мощными, нежели у базового AX7 двигателями объемом 1,6 л. К тому же габариты у этих машин куда скромнее: Creta короче AX7 (4690) на 420 мм, Kaptur — на 357. Haval H6 почти повторяет размерами AX7, но даже в самом скромном исполнении имеет наддувный мотор 1,5 л мощностью 150 л.с. и стоимость 1,119 млн руб. Дорогие версии конкурентов сопоставимы по цене с топовой комплектацией AX7: двухлитровая переднеприводная Creta с автоматом стоит 1,149 млн руб., максимально оснащенный полноприводный двухлитровый Kaptur с АКП (переднеприводной версии с мотором 2,0 л нет) — 1,254 млн руб. Самая дорогая модификация H6 (дизель 143 л.с., полный привод) оснащается исключительно механической коробкой передач и стоит от 1,319 млн руб. Илья Зиновьев Dongfeng AX 7

Мистер A-Икс
© Коммерсантъ - Автопилот