Войти в почту

Гоночные легенды. Ferrari 250 Testa Rossa

Всего построили 34 экземпляра, большинство из которых благополучно сохранилось, ныне почитаясь как одни из самых желанных Ferrari. Своим появлением этот шедевр частично обязан… одной из самых мрачных страниц истории автоспорта: в 1955 году на 24 часах Ле-Мана погибли гонщик Пьер Левег и 83 зрителя. FIA не могла оставить эту трагедию без реакции: к сезону-58 высшую лигу спорткаров ограничили объемом мотора не больше 3 л. В Ferrari поэкспериментировали с V6 и V12 с четырьмя распредвалами, но в итоге предпочли надежность непроверенным инновациям и остановились на проверенном одновальном V12. В названии новинки нашли отражение объем каждого из цилиндров и цвет головок блока (testa rossa – красная голова). Самая титулованная в мире участница гонок на выносливость изначально оснащалась барабанными тормозами, простым, но прочным шасси, 4-ступенчатой механикой и ведущим задним мостом на листовых рессорах. Даже для 1958-го конструкция выглядела довольно консервативно, что, впрочем, не отразилось на ее успехах. Фирменной чертой первых Testa Rossa стал выразительный понтонный кузов с выпуклыми крыльями, придуманными Серджио Скальетти. Вскоре выяснилось, что на высоких скоростях автомобиль в силу сомнительной аэродинамики неустойчив, и вычурную красоту слегка притушили. Сезон 1958 года стал для Testa Rossa, переименованной в 250 TR58, годом непрекращающегося триумфа: красноголовая выиграла в Буэнос-Айресе и Себринге, Тарге Флорио и 24 часах Ле-Мана. В следующем году TR59 получила обновленный кузов от Pininfarina, а в 1960-м в Ле-Мане дебютировала серьезно модернизированная TR60 – первая гоночная Ferrari с полностью независимой подвеской. Хотя в том году Красной голове не удалось выиграть ни Таргу Флорио, ни 1000 километров Нюрбургринга, в Ле-Мане она сделала дубль и отхватила очередной чемпионский кубок по итогам чемпионата мира. Ferrari Testa Rossa 1961 года по сути представляла собой новый автомобиль со сложной пространственной рамой и аэродинамически выверенным кузовом. Однако как Энцо ни возражал против концепции среднемоторных машин, появление 246 SP стало началом конца классической компоновки в спорткарах. В 1962-м Ferrari в шестой раз победила в Ле-Мане (330 TRI/LM), и этот триумф стал последним как для семейства Testa Rossa, так и для переднемоторных автомобилей в целом. ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

Гоночные легенды. Ferrari 250 Testa Rossa
© TopGearRussia.ru