Войти в почту

Patriot’ическая дилемма: 8 крутых внедорожников с пробегом против нового УАЗ "Патриот"

С одной стороны, мы получим классический и довольно жесткий холивар, ибо УАЗ – это не только автомобиль, но еще и что-то вроде религии. С другой — за цену нового Patriot действительно можно взять немолодой, но вполне дееспособный внедорожник зарубежной марки. Но какой именно и в каком состоянии? Давайте разбираться. Итак, в левом углу разминается крепкий парень с седыми висками, шрамом на щеке и тельняшке. Patriot, если и не пролезет, то пропрет: в арсенал входит бездифференциальное подключение переднего моста и понижающая передача. На вопрос о внедорожной геометрии на лице нашего героя появляется кривая хищная ухмылка — под картером моста 210 мм, угол въезда равен 35 градусам, а съезда — 30 градусов. Двигатель у "Патриота" бензиновый 2,7-литровый, развивающий 135 л.с. и 217 Нм. Дизель в гамме точно не помешал бы… Но сравнивать автомобиль с другими "проходимцами" мы будем по такому критерию как цена. И пусть наше сравнение не покажется вам некорректным или притянутым за уши: финансовая составляющая нередко выступает тем самым определяющим фактором, заставляющим делать окончательный выбор. Фразу "да я за эти деньги лучше другую машину возьму" и "да ладно, живем один раз" слышали? То-то же. С прайсом у отечественного вездехода картина следующая: от 699 тыс. рублей за абсолютно пустую комплектацию Классик с механическим управлением раздаточной коробкой и до 969 тыс. рублей, которую дилеры просят за топовый Максимум с однозонным климатом, электромеханическим управлением приводом раздатки и другими наворотами. Но и это не предел — заказывая опциональное оборудование, вы с легкостью перешагнете миллионный рубеж. Таким образом, в сферу наших интересов попадают подержанные иностранные внедорожники аналогичной стоимостью на вторичном рынке. Кроме прайса критерием отбора является конструкция — автомобили должны быть "настоящими", полноприводными, с понижающей передачей, желательно рамные и с балкой одного или двух мостов. Кроссоверам — отказать! Рассматривать замечательную, хотя и довольно специфичную технику вроде Chevy Tahoe или Toyota Sequoia, а также Land Rover Discovery 3 мы тоже не станем. Вряд ли целевая аудитория этих машин пересекается с клиентами ульяновского автозавода. SsangYong Kyron Первый конкурент УАЗа, причем не только на финансовом поле, – это SsangYong Kyron. Принципиально конструкция "корейца" та же, что и у отечественного вездехода. В основе рама, сзади – мост, полный привод с жестко подключаемой передней осью плюс "понижайка". Прайс нового, но пустого Patriot соответствует цене SsangYong 2011-2013 года выпуска и пробегом, если верить продавцам, не превышающим стотысячную отметку. Двигатели – 2,0-литровый дизельный (141 л.с.) или бензиновый объемом 2,3 л (150 л.с.). Mitsubishi Pajero Sport Но может махнуть рукой на свежесть внедорожника и взять тот, что чуть постарше, но зато именитый? С брендом, с традициями, с легендой? Например, Mitsubishi Pajero Sport! Автомобиль позапрошлого поколения последних лет выпуска (2007-2008) с дизелем "два и пять", либо с 3,0-литровым бензиновым V6 попадает в ценовую вилку 700-750 тыс. рублей. Все, что дороже, – модели следующей, второй по счету генерации. Ранние экземпляры идут с дизелем 3.2 серии 4M41, а те, что посвежее оснащены старым, пусть и модернизированным 2,5-литровым 4D56. В меньшей степени распространены оффроудеры с 220-сильной бензиновой "шестеркой" объемом 3,0 л. Если повезет, станете обладателем машины 2012 года выпуска с пробегом менее 100 тыс. км. Кстати, данное поколение Pajero Sport оснащалось не только полным приводом Easy Select с жестким подключением передка, но и схемой Super Select с межосевым дифференциалом и возможностью отключения передней оси. Mitsubishi Pajero Ежели возраст и пробег не страшат, можно обратить взор на "старший" Pajero, который комфортнее более утилитарного Sport. К слову, сзади тут независимая подвеска, а Super Select идет по умолчанию. Дуэль с "Патриотом" в рамках сравнительного теста стоило бы признать некорректной, но в нашем случае деньги выступают главным критерием отбора. За миллион рублей Mitsubishi будет 2010-2011 года и с пробегом за 100 тыс. км. Nissan Pathfinder Сразу два Nissan попадают в наш перечень. Во-первых, это среднеразмерный Pathfinder с рамой, независимой задней подвеской и автоматически подключаемой передней осью (torque-on-demand). На какую-то особенную новизну рассчитывать не приходится: в лучшем случае сможете приобрести машину 2010-2011 года рождения с 2,5- или 3,0-литровым дизелем (с последним сочеталась семиступенчатая автоматическая коробка передач), и пробегом в районе 120-130 тыс. км на одометре, намотанным одним владельцем. Nissan Patrol Во-вторых – и этот вариант довольно своеобразный – в палитре Nissan за указанную сумму есть рамный и "мостовой" Patrol Y61 с трансмиссией парт-тайм. Увы, купить внедорожник с легендарным неубиваемым дизелем TD42/TD42T (4,2 л) с шестеренчатым приводом ГРМ вряд ли получится – встретить этого зверя крайне сложно. Львиная доля машин идет с 3,0-литровой "четверкой" на тяжелом топливе. Максимум, на что можно рассчитывать, так это на внедорожного монстра 2007-2008 года выпуска и пробегом до 200 тыс. км. Toyota Land Cruiser Имея на руках миллион, некоторые наверняка соблазнятся "сотым" Toyota Land Cruiser. Действительно, данная сумма позволяет с гордостью вертеть в руках ключи от знаменитого внедорожника. Другое дело, что экземплярчик будет, прямо скажем, отнюдь не мальчиком – с 4,7-литровой "восьмеркой" 2003-2005 года выпуска и с пробегом никак не меньше 200 тыс. км. Toyota Land Cruiser Prado Можно остановиться и на Land Cruiser Prado, но здесь проблемой тоже будет возрастной фактор. Если не фокусироваться на машинах 90-й серии, а изучать предложение по 120-й линейке, то все равно светит обладание почти пятнадцатилетним внедорожником с огромным пробегом. Зато здесь постоянный полный привод, понижающая передача и 3,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель. Альтернатива – мотор 2.7, либо бензиновый V6 объемом 4,0 л. Land Rover Defender На десерт мы оставили прямого соперника УАЗа, являющегося героем шуток, баек и легенд, объектом культа и почитания. Land Rover Defender! Старина «Деф» – штука на любителя, с крайне своеобразной эргономикой, хотя и суперхаризматичная. Со "вторичкой" картина следующая. Если бы мы приобретали Defender, то, вероятно, первым делом обратили внимание на попавшийся в продаже экземпляр 2011 года рождения с 2,4-литровым дизелем и стотысячным пробегом примерно за миллион рублей. Разумеется, есть варианты и дешевле, причем немало машин имеет дополнительное внедорожное оснащение. В общем, изучайте!

Patriot’ическая дилемма: 8 крутых внедорожников с пробегом против нового УАЗ "Патриот"
© Авторамблер