Ещё

Старый Saab воскрес в Китае как электромобиль 

Фото: Автовести

Первый серийный электроседан NEVS 9-3 выпущен 5 декабря на заводе компании в китайском Тяньцзине. На первой стадии планируется выпускать по 50 000 машин в год, а дальнейших планах — увеличение объема производства до 220 000 электромобилей.

NEVS 9-3 — это, по сути, Saab 9-3 второго поколения, который выпускался на платформе General Motors с 2002 по 2014 год. Внешних отличий от «шведа» — минимум: воздухозаборники и радиатор в передней части теперь закрыты пластиковой облицовкой. Кроме того, эмблемы Saab на этом электроседане уже не найти: права на сам бренд и сопутствующие логотипы NEVS заполучить не смогла и потому выпускает автомобиль под собственным названием.

Владельцы Saab показали беспилотную гостиную на колесах…

Информации об электрической силовой установке немного: известно, что спрятанный под полом блок литий-ионных батарей обеспечивает дальность хода до 300 километров, а максимальная скорость составит порядка 140 километров в час. Поставщиком батарей для NEVS выступает местная компания CATL. Известно, что в данный момент компании совместно работают и над гибридной силовой установкой для 9-3.

Пожалуй, самое интересное в этой истории — тот факт, что как минимум 150 000 машин уже проданы: заказ именно на такую масштабную партию оформила пекинская лизинговая компания Panda New Energy. NEVS уже ведет переговоры и с другими участниками лизингового рынка, так что у переродившегося «шведа» есть реальные шансы стать массовым электромобилем еще до поступления в свободную продажу.

Правда, насколько долгим окажется подобный рыночный успех — вопрос открытый. Все-таки SAAB 9-3 — уже немолодая модель, пусть даже и с современной силовой установкой. Автомобилю требуется масштабное обновление, а вот будет ли NEVS на эти обновления тратиться — неизвестно.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео