Ещё

«Москвич» будущего из семидесятых годов 

Фото: Wroom.ru

Пример "Лады Весты" доказал, что приглашение дизайнеров с мировым именем для работы над массовыми моделями часто приносит свои плоды. Но иногда, к сожалению, результат усилий хоть и восхищает своей смелостью, но не доходит до серийного производства. Так и случилось более сорока лет назад…

Как известно, дизайн салона для «люксового» варианта Москвича-2140 SL изначально заказывали у американских специалистов, а именно у бюро Раймонда Лоуи (заказ компания выполнила, но интерьер на АЗЛК в итоге сделали сами). Но далеко не все знают, что в середине семидесятых годов советское правительство поручило именитому дизайнеру разработать облик перспективного «Москвича», своего рода прообраза «сорок первой» модели.

Для этого проекта Лоуи пригласил талантливого художника-визуализатора Сида Мида, из-под пера которого вышли концепт-арты для легендарных фильмов «Бегущий по лезвию», «Трон», «Звездный путь». Соответственно, и итоговый результат был решен в стиле футуризма.

Концептуально дизайн весьма прост: плоские грани, острые углы, обычный силуэт хэтчбека. Вероятно, даже американцам было дано задание не уходить далеко от выбранного исходника — модели Simca 1307. Однако машину преображала детализация: цвет бамперов контрастирует с кузовом, средние стойки кузова окрашены в черный цвет, давая иллюзию единого остекления по всему борту, под стеклами проходит полоса в цвет обивки салона, как правило, отличающаяся от цвета кузова, а задние фонари имеют «двухэтажное» расположение с обратным наклоном нижнего яруса.

Но самое интересное в машине — это передняя часть: она асимметрична! Мало того, что водительская сторона капота более высокая, так еще и линия раздела проходит не посередине, а ближе к левой фаре, оставляя место лишь для эмблемы завода. До проработки интерьера дело так и не дошло.

В итоге, как часто бывает, в дело вмешался холодный расчет. Предложенный прогрессивный вариант попросту оказался бы слишком дорогим и сложным в производстве. Так что, как и в случае с салоном «Москвича-2140 SL», был принят более простой и технологичный вариант отечественной разработки, который мы в итоге и увидели на дорогах страны.

Так и не дошла до конвейерной жизни очередная «машина времени». А как она могла бы повлиять на автопром в целом, остается только догадываться…

Примечательно, что примерно в то же время Министерство автомобильной промышленности заказало разработку дизайн-проекта нового поколения автомобилей «Москвич» у компании Porsche.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео