7 декабря 2017, РИА Новости

СМИ узнали о новых условиях господдержки автопрома

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Минпромторг РФ сформулировал условия допуска к новому режиму господдержки в автопроме взамен истекающих в 2018–2020 годах соглашений о промсборке, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к автопроизводителям.
Издание ознакомилось с проектом постановления правительства, в котором описан набор минимально необходимых технологических операций для признания ключевых автомобильных узлов (двигатели, коробки передач, электроника и другое) выпущенными в России. Как заявили собеседники газеты, документ обсуждается с автопроизводителями.
Соглашения о промсборке предоставляют компаниям льготы на ввоз автокомпонентов (как правило, нулевые пошлины) и допуск к госпрограммам поддержки рынка в обмен на увеличение локализации и мощностей. Локализация автомобилей должна составлять 60%, в 30% машин должны использоваться местные двигатели и (или) коробки передач.
По данным издания, теперь Минпромторг хочет создать стимулы для еще большего использования российских комплектующих в автомобилях. Те, кто уложится в нормативы, смогут и дальше претендовать на господдержку. При этом, если сейчас контролируется выполнение соглашений в целом отдельными производителями, то в дальнейшем министерство готово контролировать производство отдельных моделей.
Минпромторг разработал перечень операций и график их внедрения для каждого типа машин и конкретного узла. Министерство считает, что для доступа к программам господдержки уже с 2019 года производители должны собирать двигатели в России. К 2023 году в России должны собираться автоматические коробки передач, а механические — вдобавок из произведенных в РФ комплектующих. К 2026 году электродвигатели тоже должны быть собраны в России, если автопроизводитель захочет включить модель электромобиля в программу господдержки, считает Минпромторг.
Как заявил газете сотрудник одного из автоконцернов, проблем с организацией производства двигателей быть не должно, а вот с локализацией коробок передач проблемы будут, так как ни у кого из иностранных автоконцернов нет здесь своего производства. По его словам, поэтапное увеличение использования российской штамповки в кузовах тоже не будет проблемой. Представители Минпромторга, Volkswagen и Renault на вопросы издания не ответили. Их коллега из Hyundai сообщил газете, что компания изучает предложения чиновников. Представитель Nissan утверждает, что его компания никаких предложений от Минпромторга не получала.
Оставить комментарий

Главное по темам

Обновленный TT Coupe замечен на испытаниях

13:50

Россиян не привлекают отечественные авто

14:14

Tesla против Mercedes: кто быстрее?

13:27

В России отзывают на ремонт «Крузаки» и «Лексусы»

13:12

M2 превратили в арт-кар

12:59

Видеоновости

Статьи

Эксперты: техосмотр не нужен

Ужесточение правил прохождения технического осмотра автомобилей, в определенной степени отменяющее прежние реформы, не изменит ситуацию в целом, сам же техосмотр давно пора отменить, считают эксперты ФБА «Экономика сегодня».

Как снять гаишника на видео и не сесть в тюрьму

МВД России официально разрешило снимать сотрудников ГИБДД на мобильные телефоны, видеорегистраторы и прочие гаджеты. Собственно, запрета такого и не было — была лишь шумиха в СМИ.

Автомобилисты прозрели: полиция не ищет машины

Девушка из Ленинградской области несколько раз выходила на след угнанного Hyundai Solaris. По ее словам, в это время следователи бездействовали.

Какие скидки получат покупатели машин в 2018 году

Госпрограмма утилизации автохлама завершается, льготные кредиты на покупку новых машин, скорее всего, отменят.

В России настал день «Ш»

С 1 декабря заработало пока еще непривычное для российских автомобилистов правило: в случае езды на зимней резине с шипами клеить на заднее стекло автомобиля соответствующую отметку — знак «Ш». В…

Фоторепортажи