Ещё

Все в сборе: новые условия господдержки «раскачают» автопром 

Фото: ФБА "Экономика сегодня"

Новые требования по допуску к получению государственной поддержки будут выполнены автопроизводителями даже раньше заявленных сроков, так как требования эти оправданы и технологически реализумы, говорит автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

Согласно новым условиям получения господдержки, которые еще не утверждены, автопроизводители должны собирать в России с 2019 года двигатели, с 2023 года — автоматические коробки передач, а механические из произведенных здесь же комплектующих. Если производитель хочет получить поддержку государства по электромобилям, с 2026 года двигатели для таких машин также должны собираться в РФ, пишут "Ведомости".

Соглашение о промышленной сборке дает компаниям льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к госпрограммам поддержки рынка — при условии увеличения локализации и мощностей. Локализация автомобилей должна достигать 60%, в 30% автомобилей нужно использовать местные двигатели и (или) коробки передач.

Привлекательный рынок

Это абсолютно правильное решение, еще раньше нужно было это делать — вводить меры по внедрению технологий в российскую промышленность, говорит Вячеслав Субботин.

"Китайцы это уже сделали и вы посмотрите, какой у них автомобильный бум. Китай, само собой, отдельный разговор по причине объемов рынка, но в России все-таки проживает 140 миллионов, больше, чем в Германии, Франции, Британии. Рынок очень привлекательный, а раз ты хочешь получать поддержку государства, будь добр, построй завод, обеспечь наших людей рабочими местами и технологиями", — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Пуск линий по производству двигателей и коробок передач — это, уверен Субботин, не только правильно, но технологически возможно. Двигатели — это серьезное производство, но оно уже налажено в России: Volkswagen делает двигатели, например, моторы производятся для Mercedes. Что до автоматических коробок, их производство пока в стране отсутствует, но, во-первых, их делать проще, чем моторы, во-вторых, это выгодно.

В срок и даже раньше

"Процесс уже идет — сейчас будет строиться завод для автоматических коробок для группы ГАЗ. Производство будет развиваться, потому что это выгодно, и я думаю, что для тех игроков, которые присутствуют на нашем рынке, не составит никакого труда наладить такие линии", — пояснил эксперт, высказав уверенность в том, что производители уложатся в заявленные сроки и даже построят эти линии раньше. «В этом есть экономическая необходимость», — сказал Субботин.

Если новые условия допуска к получению господдержки будут приняты, производители приложат усилия для того, чтобы их соблюсти.

"Для всех игроков рынка условия в России одинаковы, потому что и рынок сам по себе привлекательный, и конкуренция серьезная. GM ушли с нашего рынка, и их место тут же оказалось занято конкурентами", — напомнил Вячеслав Субботин.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео