Kia Rio IV: Наводя мосты
Шоссе змеится и горбится среди лесов чуть поодаль от западного берега Ладоги. Погода тоже устроила круговерть: солнце, дождь, переходящий в ливень, и вновь солнце. А я с азартом атакую каждый вираж. Автомобиль легко встает на дугу, и его не сбивают с траектории неровности асфальта, даром что сзади у машины вроде бы простая полунезависимая подвеска, а система стабилизации переведена в «спящий» режим. И это седан класса В+, которому на роду написано быть пресным, как остывшая овсянка на воде без сахара?! Это Kia Rio, который в прошлом воплощении на скорости за «сотню» давно утратил бы всякую информативность руля и не чуть заметно плавал бы в колее, а шатался, будто в стельку пьяный?! Как и на Soul, собственно радиаторная решетка декоративная, глухая. За охлаждение мотора отвечает большой нижний воздухозаборник. В ходе испытаний Rio IV пробоев сот радиатора камнями не зафиксировано Новые платформа, геометрия подвески, электроусилитель руля, пришедший на смену гидравлике, и более мощные, отлично прогнозируемые тормоза (по крайней мере, в двух «верхних» комплектациях с дисковыми механизмами на обеих осях) сделали поведение автомобиля по-настоящему вкусным. Доработанная 1,6-литровая «четверка» и новая АКП6 не добавляют в «ликер-шасси» уксуса. Классический «автомат» работает плавно, расторопно откликается на kick-down, в «ручном» режиме позволяет эффективно тормозить двигателем и не превращает того в обжору. После 100-километрового участка, пройденного в экипаже из трех человек плотной комплекции и без всякой оглядки на экономичность, я не поверил своим глазам: борткомпьютер выдал средний расход 92-го бензина в 9,2 л! Затем напарник на прямиках автострады и в Питере собьет этот показатель до 7,4 л. Заправки 50-литрового (vs прежних 43 л) топливного бака хватит надолго... В салоне Rio IV не живет скука, и это заслуга не «архитектурных излишеств», а элегантных форм И ведь АКП на разгоне дает «высотному» атмосфернику выложиться на все сто, точнее, если в пересчете на лошадиные силы, то на все 123! Правда, это означает, что мотор покидает зону акустического комфорта, ограниченную примерно 4700 об./мин. В любом случае, рядная «четверка» не срывается на раздражающий слух фальцет, а «прикрутить громкость» легко, переведя трансмиссию в «ручной» режим, позволяющий переключать передачи чуть раньше без особого ущерба для динамики. Да, на обгонах Skoda Rapid и VW Polo Sedan со 125-сильными турбомоторами и DSG7 предпочтительнее. Дуэт от группы VW разменивает «сотню» за 9,0 с vs 11,2 с у «автоматического» Rio IV, но оба конкурента «корейца», особенно «чех», существенно дороже. Сэкономленного с лихвой хватит на покупку для Rio IV комплекта легкосплавных 16-дюймовых дисков и цепких покрышек Nexen Nfera SU4, которые «в базе» положены лишь топ-версии Premium. Все прочие комплектуются также произведенными в Китае 15-дюймовыми Kumho Eсowing ES01. Более высокопрофильные, с мягкими боковинами они пружинят на неровностях, вызывая вертикальную раскачку кузова, особенно заметную задним пассажирам. Что, впрочем, не делает подвеску «пуховой». Российский стандарт Уже Rio 1.4 МКП6 в базовой комплектации Classic за 669 900 руб. среди прочего получает: • Фронтальные подушки безопасности • Четыре системы активной безопасности, включая систему стабилизации • Кондиционер • Зеркала с электроприводом и подогревом • Обработку кузова и днища антикоррозионным покрытием • Пластиковую защиту картера • Клиренс 160 мм • Передние и задние брызговики • Аккумулятор увеличенной до 60 А∙ч емкости • Увеличенный до 1500 ч срок службы ламп фар • Воздуховоды к сиденьям второго ряда • Увеличенный с 4 до 4,6 л объем бачка омывателя «Вот оно что! – воскликнет критик-всезнайка. – Асфальтовая управляемость в обмен на комфорт подвески – избитый прием, который в России с ее «направлениями» мало кого впечатлит». А как насчет этого? Грейдер с гребенкой. Скорость под «сотню», но кузов и руль Rio IV не бьются в конвульсиях. Пошли ямы? Подвеска отрабатывает на них без намека на «короткое замыкание». Клиренс в 160 мм со штатной пластиковой защитой картера двигателя не самый высокий в классе, это верно. Но превращают ли Lada Vesta рекордные 178 мм во внедорожник? Нет, недаром испытатели питерского завода, где выпускают Rio IV, за полтора года намотали 850 000 км по дорогам России от Кольского полуострова до Приэльбрусья! С подачи наших инженеров Kia оперативно внесла в конструкцию модели массу изменений, начиная от компонентов двигателей и установки аккумулятора увеличенной емкости (60 vs 48 А∙ч у Rio III) до прозрачных наклеек, уберегающих от сколов краски зону стыка порогов и задних колесных арок. Еще бы их шумоизоляцию довести до столь же высокого уровня, как салона в целом от аэродинамического фона... Хотя мы имеем-таки дело с седаном класса В+. Не забыли? А забыть немудрено. По качеству дизайна, исполнения экстерьера/интерьера и возможностям комплектации перед нами добротный автомобиль классом выше. Если Rio IV чего и недостает из актуальных в России опций, то это омывателя камеры заднего вида, доступной среди одноклассников, впрочем, лишь Skoda Rapid. И напротив, всем конкурентам есть масса поводов позавидовать «киявлянину». Не исключение и «кузен», Hyundai Solaris new, которому не перепала кожаная отделка сидений. Так что Kia Rio IV, оставаясь по цене в зоне В+, наводит прочный мостик и между сегментами.