Войти в почту

Тест-драйв Honda Civic: В новый класс со своими традициями

Honda Civic в кузове седан пришлась по вкусу украинским покупателям. Особенно много по нашим дорогам ездит «трехобъемников» восьмого поколения, из второй половины «нулевых». А сегодня у нас на тесте «Сивик» десятого поколения – более выразительный, яркий и более крупный, чем все предшественники. Сможет ли он вернуть к себе любовь украинцев? И что для этого есть в его в арсенале? Скорость, драйв, управляемость, обороты, простой салон, качество и надежность. Этим пакетом слов осыпали меня в редакции, увидев под нашими окнами белый Honda Civic с однозначной ливреей на борту. К счастью, не все эти эпитеты можно приписать десятому поколению японского автомобиля, собранного всего лишь за одно море от Украины. Меряемся Разговор о «Сивике» мы начнем с размеров, которыми так гордятся японские конструкторы. Длина автомобиля возросла почти на 10 сантиметров (из них на прибавку к колесной базе пришлось 30 мм, теперь она равна 2700 мм). В ширину авто раздалось на 45 мм, и только высота машины незначительно сократилась – на 20 мм. Но в виду того, что и посадка стала ниже, места в салоне не убавилось. Но обо всем по порядку. Да, по размерам и по списку заявленных конкурентов Civic уверенно метит в D-Класс. Седан всего не несколько миллиметров меньше предыдущих генераций «Аккорда». Вообще, кроме размеров сильно изменилась и сама форма автомобиля, что особенно заметно в профиль. При получении тестовой машины только отсутствие дворника заднего стекла убедило меня в том, что дверей у авто именно четыре. Записи в техпаспорте я не сразу поверил, настолько силуэт машины похож на хэтч. Кстати о профиле – аэродинамика седана Civic просчитана даже в мелочах, несмотря на покатую корму и короткий багажник, мои опасения о забрызгивании заднего стекла зимней слякотью не оправдались. От этой проблемы не особенно страдает и камера заднего вида, установленная выше номерного знака. Клиренс этого современного «японца» со спортивной родословной равен 140 мм. В сочетании с 16-дюймовыми колесными дисками и шинами размерностью 215/55 такой дорожный просвет не сильно «приклеивает» машину к земле. Автомобиль не боится распространенных украинских дорожных сюрпризов: колдобин, просадок асфальта и кустарно состряпанных лежачих полицейских. Почему мы до сих пор не говорили о новом дизайне? Потому что внешность – дело вкуса. Знатокам из нашей редакции резкий, выразительный стиль внешности понравился. Чувствуется, что поклонники марки соскучились по эмоциям, и они их получили. Этот хитрый прищур светодиодных фар головного света, «бумеранги» задних фонарей, заходящие на крышку багажника, купеобразный профиль… В самом деле, круто! А что же у него внутри? Тишь да гладь Тишина… Давно я не чувствовал себя таким отстраненным от ситуации за бортом машины, как в новом «Сивике». Даже не все автомобили классом выше могут похвастаться такой звукоизоляцией. До 2000 об./мин мотора и трансмиссии также не слышно, а в нормальных рабочих режимах двигатель редко поднимает обороты выше этой отметки. Такой аудиокомфорт ощущается и спереди, и сзади. Возле рычага трансмиссии - кнопка Эко и электронный ручной тормоз. Торпедо сложно по форме, но насыщено понятными элементами. Но вот тишину нарушила музыка: я прибавил громкость любимой радиостанции. Делать это можно как кнопками на рулевом колесе, так и регулятором на центральной консоли. Сам руль снабжен также кнопками, отвечающими за подключенный телефон, и работу круиз-контроля. Видим также и заглушки на резервных местах, которые намекают на существование более богатой комплектации. Действительно, у нас на тесте средняя модификация, а топовая и базовая появятся в нашей стране в грядущем, 2018 году. Разъемы для зарядки гаджетов и спрятаны, и доступны одновременно. В дизайне приборной доски чувствуются нотки предшественников, но выглядит современно. Сама «баранка» небольшая по диаметру, обшита кожей, и имеет удобные приливы под хват, подчеркнутые контрастной белой строчкой. И смотреть, и пользоваться приятно. Щиток приборов имеет как бы многослойную структуру. Аналоговый тахометр и лампы-индикаторы утоплены, немного ближе к водителю – электронный спидометр и бортовой компьютер. По бокам немного обособленно расположились шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Само торпедо уже не двухэтажное, как на предшественниках, а как бы полутораэтажное. Стильная серая вставка по центру действительно металлическая, она холодит руку при касании. Крышка отсека центрального тоннеля является одновременно и подлокотником. Мультимедийная система на тестовом автомобиле откровенно простая. По умолчанию она показывает циферблат часов. Цветная картинка на дисплее загорается только тогда, когда на него выводится изображение с камеры заднего вида. Приятно, что камера имеет два режима отображения картинки, что позволяет максимально близко и точно стать, например, к столбику на стоянке, или к стенке паркинга. На более дорогую версию устанавливают 7-дюймовый экран с поддержкой Android Auto. Глубокий и узкий багажник можно увеличить, сложив спинки. Под полом всех украинских Civic - временное запасное колесо. Наш автомобиль - исключение из правил. Сидящие и спереди, и сзади не смогут не заметить интересное сочетание тканей разной фактуры в обивке. Активная боковая поддержка выглядит серьезнее, чем есть на самом деле. С такими креслами не устаешь даже на наших, не самых коротких и отнюдь не ровных дорогах. Особенно классно в «Сивике» на втором ряду – мягко, вольготно, широко. Целых 519 литров – это полезный объем багажника. В сравнении с предшественником, эта цифра увеличилась на 20%. А если и этого мало, то можно сложить спинки второго ряда. Правда, управлять процессом можно только из багажника. Места на втором ряду - просто ультрамного. Сочетание разных тканей визуально делает кресла фактурнее. Живем без турбо Все европейские седаны Honda Civic производятся на турецком заводе компании, и сегодняшний герой – не исключение. В Украине модель доступна исключительно с 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 125 л. с., его максимальный крутящий момент равен 152 Нм. На других рынках также присутствуют атмосферная «двушка» в 158 л. с. и 1,5-литровый турбомотор на 174 л. с. Наш белый седан также оснащен бесступенчатым вариатором. Но работает он так интересно, как может не каждый «автомат». Во-первых, он очень задорно имитирует переключения при разгоне и резком торможении, также имеет спортивный и «пониженный» режимы, и даже позволяет немного побуксовать зимой. Так вот, именно имитация смены передач при «раскрутке» силового агрегата до 7000 об./мин создают ощущение более стремительного разгона, чем есть на самом деле. Ведь в цифрах это 11,5 секунды – обычный результат для семейного седана. Также прочувствовать характер классических «Сивиков» помогает звук мотора на высоких оборотах, тон его напоминает взлетающий истребитель. Расход топлива в городе составляет от 10 до 11 литров. И в режиме «Эко», и просто в спокойном стиле вождения «Хонда» – отличный аппарат. Очень комфортная мягкая подвеска, послушное и прогнозируемое рулевое управление «делают» этот автомобиль. Кстати, руль новой модели стал заметно острее, по сравнению с предшественником – минус целый оборот от упора до упора. В основе седана лежит новая модульная платформа с задней многорычажкой, на ней же построили и новый CR-V. Многообразие перспектив Наш седан Honda Civic с базовым мотором – это интересный семейный автомобиль с отменной шумоизоляцией, очень просторным салоном и комфортной ходовой. А в целом нужно отметить, что он не один такой: в расширении модификаций и кузовов кроется успех украинского представительства Honda – однозначно, выбирать есть из чего. Так, седан получит новые модификации, на рынок выходит также хэтчбек с 1,0- и 1,5-литровыми бензиновыми турбодвигателями, произведенный в Великобритании. Семейство «Сивиков» становится очень многообразным, от спокойного седана, и до заряженного переднеприводного монстра Type R. Последний, кстати, также можно будет заказать в Украине. Так что японская жизнь налаживается.

Тест-драйв Honda Civic: В новый класс со своими традициями
© Auto.Today