Войти в почту

Автородня: машины каких марок отличаются только внешне

Когда инженеры создают удачную модель автомобиля, маркетологи начинают тиражировать ее под разными марками и брендами. Производители машин стараются получить максимальную прибыль при минимальных издержках, что заставляет их придумывать изощренные способы продвижения на рынке. Один из ярких примеров – создание универсальных платформ, на основе которых десятилетиями создаются, на первый взгляд, совершенно разные автомобили. Плата за «люкс» на базе масс-бренда Например, люксовый, стильный, мощный кроссовер Infinity JX, запущенный в серию в 2012 году, создан на базе платформы «Nissan D», которая лежит в основе совсем не премиального седана Nissan Teana. Более статусные Nissan Murano и Renault Laguna также созданы на базе этой платформы. Эта платформа D-класса стала основным донором и при создании внедорожника Nissan Pathfinder 4 поколения. Прошлый год ознаменовался премьерами компактных внедорожников люксовых марок: Bentley и Maserati. При их создании разработчики использовали платформы более доступных брендов. Bentley Bentayga. Фото автора Rijinatwiki с сайта «Википедия» Премьера Bentley Bentayga состоялась в 2016 году на автосалоне во Франкфурте. Этот кроссовер базируется на платформе MLB, созданной инженерами автогиганта Volkswagen AG. Не удивительно, что такая же платформа является базой Audi Q7. На ее основе выпускают последние поколения Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. То есть, отдавая должное люксовым опциям, вы платите за Bentley Bentayga более 14 670 000 рублей, однако ходовые качества роскошной новинки будут мало чем отличаться от характеристик брата по платформе Volkswagen Touareg стоимостью от 2 700 000 рублей. Volkswagen Touareg. Фото автора Agadez с сайта «Википедия» Еще один роскошный кроссовер по имени Maserati Levante также создан на базе платформы Mercedes-Benz E-Class W211. На ее основе созданы все новые модели Maserati: флагман Quattroporte, седан Ghibli и Levante. Итальянские дизайнеры, безусловно, творчески подошли к внешнему виду кузова и красоте интерьера, однако не тронули «немецкое наследство», оставив электрику, настройки которой тесно интегрированы с платформой Mercedes-Benz E-Class W211, в том числе с системой подвески и системой полного привода. Ситуация «на любителя» – клиент платит большие деньги за утонченный итальянский подход к дизайну и комфорту, однако ходовка кроссовера остается все той же – «мерседесовской». Renault Duster – LADA Granta – Nissan Almera – Datsun on-DO – платформа «B0» На базе платформы B0 создано множество «разных» автомобилей. В России эта японо-французкая разработка стала широко известна в период старта продаж модели эконом класса LADA Granta. Автомобиль был предназначен для экспансии на внутреннем рынке и создавался в период, когда «АвтоВАЗ» стал частью мирового автогиганта «Renault-Nissan». Напомним, что в 2004 году был представлен первый автомобиль Renault на платформе B0 – бюджетный седан Logan. Сейчас она является базовой для производства всех автомобилей B-класса концерна «Renault-Nissan». По мнению специалистов, главный плюс платформы B0 состоит в том, что с помощью нее можно производить широкий ряд моделей – от небольших легковых автомобилей до кроссоверов. Datsun Mi-DO 4. Фото автора ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС» с сайта «Википедия» У LADA Granta и Renault Logan есть еще один брат – бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на базе платформы B0. Серийное производство Datsun on-DO стартовало на заводе «АвтоВАЗ» в июле 2014 года. По данным на 2017 год, автомобили Datsun on-DO и mi-DO производятся в Тольятти и поставляются на рынки России, Белоруссии и Казахстана. «Получается, что нас в очередной раз обманули, продав обычную «Гранту» под другим именем, да и притом дороже?» – негодует автомобилист, делясь впечатлениями от тест-драйва Datsun on-DO. Но затем признает, что надежность продукции «АвтоВАЗа» с выходом «почти» японской марки Datsun все же поднялась. Впрочем, глобальной разницы между машинами, созданными на базе одной платформы, быть не может. И формы кузова, степень оснащения различными опциями сути не меняют. К примеру, на базе платформы B0, помимо LADA Granta, Datsun on-DO и Renault Logan, за последние горды было создано обширное семейство авто с разными шильдиками и названиями: Renault Duster, LADA Largus, Renault Sandero, Nissan Almera и многие другие. Но история B0 продолжается. На базе доработанного, современного варианта платформы созданы очередные достижения инженеров концерна Renault-Nissan под названием LADA X-ray и Renault Kaptur. Братья по платформе «Nissan C» Помимо платформы B0, у концерна Renault-Nissan есть разработки платформ для автомобилей более высокого класса. В частности, платформа «Nissan C» (Nissan C Platform). Первыми автомобилями Renault, произведенными на этой платформе, стали Renault Megane и Renault Scenic 2 поколения. На российском рынке про базу «Nissan C» стали говорить с момента старта продаж кроссовера Nissan Qashqai в 2007 году. Напомним также, что в этом же году в России появилось второе поколение легендарного компактного внедорожника Nissan X-Trail, созданного… также на платформе «Nissan C». Не остался в стороне и концерн Mercedes-Benz. В 2010 году Mercedes-Benz и Renault-Nissan подписали соглашение о сотрудничестве, и уже через два года стартовали продажи грузопассажирского автомобиля Mercedes Citan, который построен на той же платформе, что и Renault Kangoo. Японский и француз – «Citroen C4 Aircross» – «Mitsubishi ASX» – Peugeot 4008 Почему мы говорим «Citroen C4 Aircross», а подразумеваем «Mitsubishi ASX»? Дело в том, что кроссовер Citroen C4 Aircross – это переделанная на французский лад версия японца Mitsubishi ASX. От единокровного японского брата француз унаследовал оформление интерьера и техническую составляющую, но облачился в «чистокровный» дизайн марки. Глобальную платформу GS разработали компании Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler. Citroen C4 Aircross. Фото автора Navigator84 с сайта «Википедия» На базе японской платформы создан и компактный кроссовер Peugeot 4008. Его продажи начались в России в апреле 2012 года. Любопытно, что об этом французском автомобиле владельцы отзываются как о «японце». «Это 100 % японский автомобиль со всеми вытекающими плюсами, – пишет владелец Peugeot 4008. – Но в нем не совсем понятная работа вариатора, и наследственная болезнь от Mitsubishi ASX – «сверчки» скрипят где-то в районе передней панели».

Автородня: машины каких марок отличаются только внешне
© VN.ru Все новости Новосибирской области