Войти в почту

Отечественный автопром окажется вне конкуренции

Утилизационный сбор на некоторые виды автомобилей планируется увеличить в разы. Об этом стало известно газете «Коммерсант». В частности, по данным источника, правительство планирует увеличить сбор с февраля 2018 года для легковых автомобилей с объёмом двигателя в 2-3 литра на 49%, для лёгких коммерческих автомобилей на 2,5-3,5 тонны — на 52%, а на грузовики — с 15 до 130%. На машины с моторами до 1 литра сбор поднимется на 16%, а на популярные легковушки с моторами объёмом 1-2 литра — на 90%. При этом на автомобили с двигателями объёмом свыше 3 литров индексации не предусмотрено вовсе. Не обойдут стороной и электромобили — утильсбор для них поднимут на 14,8%. Как самому протестировать автомобиль у дилера перед покупкой. Наиболее весомое подорожание (+130%) для категории седельных тягачей, по данным источника, лоббируется непосредственно «КамАЗом» и позволяет компании, в случае одобрения Минпромторгом, практически полностью избавиться от зарубежных конкурентов. Если российским производителям издержки компенсируются промышленными субсидиями, то для иностранных поставщиков это станет сильнейшим ударом и фактически вынудит их уйти с рынка. Основной удар также будет нанесён по популярный категории малолитражек, которая и без того почти полностью замещена машинами российской сборки. Это приведёт к дальнейшему снижению конкуренции и падению качества предлагаемой покупателям продукции, а также к сокращению модельного ряда производителей. Особенно любопытно, что в правительстве предусмотрительно не стали трогать машины с объёмом двигателя свыше трёх литров, основными покупателями которых являются состоятельные слои общества. 10 небанальных машин, которые унёс 2017 год.Читайте статью на QutoЧитайте также:Kia подтвердила огромный мега-кроссовер для РоссииKia собрала в России более 500 заявок на Stinger до старта продажFord к 2022 году выпустит 40 машин на батарейках