Ford: прощай, седаны?!
На днях агентство «Блумберг» опубликовало небезынтересную заметку, которая, будь дело в советские времена, проходила бы под рубрикой «Их нравы». В материале идет речь о состоянии дел в компании Ford, которое вызывает у экспертов некоторые опасения, отчасти подтвердившиеся прошлогодней отставкой президента Ford Марка Филдса. «Блумберг» приводит слова финансового директора фирмы Боба Шэнкса: «Будем откровенны: нас не устраивает качество и результаты нашей работы. В течение семи последних месяцев мы тщательно анализировали нашу бизнес-модель, проводили аудиты и ревизии с тем, чтобы убедиться, что мы ведем наши преобразования в нужном направлении. Преобразования, направленные на то, чтобы завтра компания твердо стояла на ногах». Собственно, ещё в прошлом году Ford официально сообщил, что сворачивает в США производство Focus и Mondeo (оно переезжает в Китай), а с учетом падающего спроса на среднеразмерный седан и вовсе готовится убрать его из Европы и США. Продуктовый ряд бренда Lincoln пересмотрят – в нём останутся только кроссоверы и внедорожники. Однако, как следует из заметки «Блумберга», дело оказалось несколько глубже обычного перетряхивания модельной линейки. Речь может идти об отказе от массовых легковых моделей, в первую очередь, от седанов, и переход на выпуск относительно небольших объёмов высокомаржинальных машин, в том числе, электромобилей с высоким запасом хода, снабженных системами автономного вождения. Игроки на фондовом рынке, прекрасно осведомленные о ситуации Ford, ослабили внимание к акциям компании: по итогам прошлого года «Форда» оказались в минусе, притом, что акции и прямых конкурентов – General Motors и Fiat Chrysler, и Tesla, выросли сильнее рынка. Кроме того, Боб Шэнкс констатировал, что в 2017 году относительно предыдущего года, упала и прибыль на одну акцию, и маржинальность автомобильного бизнеса Ford в США. Между тем, впереди компанию ожидают большие инвестиции: на прошедшем автосалоне в Детройте Билл Форд, внук основателя компании Генри Форда сообщил об 11-миллиардных вложениях, которые направлены на выпуск 40 электрифицированных моделей к 2022 году. Это значит, что прибыльность бизнеса упадет еще сильнее, ведь такие вложения в принципе окупаются только через несколько лет, а, кроме того, пока даже конкуренты теряют на «новых технологиях». Так, по данным американской прессы, на каждом Chevrolet Bolt концерн General Motors теряет около 7-8 тыс. долларов. Интересно, о каких же высокомаржинальных сегментах говорит тогда нынешний президент Ford Джим Хеккет?..