Войти в почту

Opel, Citroёn и Peugeot на платформе CMP должны получить прописку в Калуге!

Сегодня в представительстве PSA Group в России прошла встреча с Председателем правления PSA Bank Эндрю Нортоном и Управляющим директором брендов Peugeot, Citroёn и DS в России Александром Мигалем. Вопросов было куда больше второму спикеру, что и понятно – Citroёn и Peugeot не просто впервые за многие годы показали рост продаж (большей частью за счёт коммерческих автомобилей), но и чуть-чуть увеличили свою долю на рынке. Прогноз на следующий год Александр Мигаль давать отказался под тем предлогом, что грядущее (но пока не детализированное Правительством РФ) увеличение акцизов и утилизационного сбора может заставить импортёров пересматривать модели бизнеса в России. Не избежал Александр Мигаль вопроса о возвращении Opel в Россию, для начала сообщив, что вне всякого сомнения это событие в обозримой перспективе наступит – к тому ведёт вся логика развития PSA Group в мире. Для начала Александр напомнил, что по договору купли-продажи, французский концерн не имеет права поставлять в Китай и в Россию автомобили Opel, спроектированные на корпоративных платформах General Motors. Однако, не следует ли из этого, что логично запустить в Калуге сборку компактных кроссоверов Opel Grandland X и Peugeot 3008 второго поколения, которые разделили модульную корпоративную платформу EMP2? Залогом успеха этого решения могли бы стать относительно успешные продажи нового Peugeot 3008, которые достигли под конец прошлого года 150 шт. в месяц, а в этом году по предположениям Александра, должны перешагнуть рубеж в 300-350 экземпляров. Александр Мигаль сомневается, что ему нужен в России ещё один автомобиль, близкий по потребительским свойствам к Peugeot 3008, пусть и марки Opel. Более того, с запуском Opel менеджер предполагает занять те ниши, которые сейчас не покрывает модельный ряд Citroёn и Peugeot. Кроме того, вывод бренда на рынок это очень большие инвестиции – для пущей убедительности Александр воспользовался метафорой: «Это большой слоник, лучше его кушать по частям». Между тем, Александр сообщил, что в настоящее время всё же идёт дискуссия: модельный ряд на какой из двух активно разрабатываемых PSA платформах (EMP2 и CMP) целесообразнее производить в Калуге, вопрос этот с одной стороны архиважный, поскольку определяет дальнейшее развитие всей компании в России на 10 лет вперёд, с другой стороны, относительно срочный. Резюмируя всё сказанное Александром по этому вопросу, можно сделать практически однозначный вывод: на калужский конвейер встанут модели Opel, Citroёn и Peugeot, спроектированные на платформе CMP. Давайте вспомним, что аббревиатуру CMP (Common Modular Platform) получила субкомпактная платформа, которую прежде называли EMP1, после того, как к разработке активно подключились китайцы из Dongfeng. Между тем, пока на этой «тележке» ни у французов, ни у китайцев вообще нет моделей – они появятся лишь в следующем году. Две модели уже известны – это DS 3 Crossback, который поступит на российский рынок в 2020 году, и Opel Corsa под индексом F, то есть, шестого поколения. Между тем, наиболее вероятным представляется запуск в Калуге второго поколения Opel Mokka X, которое тоже будут проектировать на CMP – его ожидают в 2020-2021 годах. С учётом того, что в России Opel Mokka была лидером в секторе субкомпактных кроссоверов (тогда ещё без буквы Х в названии), сильно опережая занимавшего второе место Nissan Juke, именно следующая Mokka и может стать первым Opel который вернётся в Россию. А каким же должен быть спрос на одну или несколько соплатформенных моделей, чтобы они встали на калужский конвейер? Александр отвечает на этот вопрос цифрой в 40-45 тыс. машин в год. В этом смысле он призывает не обращать внимания на расчётную мощность завода в Калуге – в современных условиях, по словам Александра, совершенно не обязательно производить по 100 тыс. машин в год, чтобы быть прибыльными. Между тем, уже в ближайшие месяц-два в Калуге начнут выпускать коммерческие версии Peugeot Expert / Citroёn Jumpy – с тем расчётом, чтобы очень быстро довести локализацию моделей до 50%. Кстати говоря, на компонентах компании Dangel – многолетнего партнёра PSA в Европе, который специализируется на выпуске полноприводных версий, в Калуге малыми партиями будут выпускать и полноприводные французские «вагоны», причём, в том числе, и пассажирский Citroёn Spacetourer, который с прошлого года с успехом продаётся в Европе. Интересно, что гарантию на эти автомобили, по словам Александра Мигаля, будет обеспечивать российское представительство PSA. Что касается объёмов калужского производства Expert / Jumpy, оно по прикидкам Александра Мигаля в следующем году должно выйти на уровень 3-4 тыс. экземпляров в год. А сколько ещё будут оставаться на калужском конвейере седаны Citroёn С4 и Peugeot 408? Очень и очень долго. Дело в том, что продажи этих моделей у французов в России скромные – в 2017 году дилерам было отгружено 1619 экземпляров Citroёn С4 седан и 1496 экземпляров Peugeot 408. При этом, по утверждению Александра, PSA в сегменте компактных седанов проигрывает конкурентам именно потому, что в своё время менеджеры концерна не сумели наладить сбыт этих моделей в корпоративные парки и гаражи юридических лиц, поэтому если не брать в расчёт лидера рынка в этом сегменте Skoda Octavia и фактор флит-продаж, то на фоне конкурентов французские седаны выглядят не так уж и плохо. Проще говоря, при отсутствии очевидных перспектив к росту продаж, вкладывать в производство седанов нового поколения совершенно нецелесообразно, хотя Александр признался, что он «смотрел в сторону Китая», где ещё с августа 2014 года предлагают Peugeot 408 на платформе EMP2, да ещё и с удлинённой до 2730 мм колёсной базой. Увы, об этой машине россиянам можно даже и не мечтать! Ещё одним полноприводным автомобилем, который пополнит портфолио бренда в России, станет гибридный Peugeot 5008 PHEV. Управляющий директор Citroёn, Peugeot и DS в России полагает, что продажи будут «штучные», однако твёрдо намерен донести эту версию до российского покупателя. О дате его запуска говорить пока не приходится, поскольку эту модификацию пока ещё не представили. Не остался без внимания и Председатель правления PSA Bank Эндрю Нортон, присутствовавший на встрече. В частности, он уточнил, что благодаря изменению условий по программам льготного страхования, покупатели практически утратили возможность так называемого «легального мошенничества». В прошлом году нередкими были случаи, когда покупатель оформлял кредит на автомобиль, получая солидную скидку на само транспортное средство, а уже через месяц-два возвращал заимствованную сумму полностью! Таким образом новоиспечённый владелец авто получал машину с большой скидкой, а PSA Bank при этом оставался с носом, а точнее, без тех процентов, на которые рассчитывал при заключении кредитного договора. Сейчас, по словам Эндрю Нортона, таких случаев стало меньше, поскольку изменилась пропорция между скидкой на автомобиль – её минимизировали, и выгодой по кредиту. Кроме того, Эндрю Нортон поделился своим опытом работы в Великобритании, рынку которой он отдал 10 лет. В этой стране, как и практически по всей Европе, давно получили распространение программы с обратным выкупом автомобиля, альтернативой которому выступает сдача подержанной машины в трейд-ин с последующим приобретением новой. По словам Эндрю Нортона, покупателей, которые выбирают второй путь в Великобритании – подавляющее большинство, а именно 80% клиентов. То есть, это те люди, которые каждые три года меняют автомобиль, никогда, по сути дела, не владея им. В России такая практика пока не очень широко распространена, сейчас доля таких – самых желанных для банка клиентов, – составляет всего 15%, однако, по мнению Эндрю она будет увеличиваться по мере того, как у наших сограждан будет расти уверенность в завтрашнем дне. Упомянул г-н Нортон и набирающий сейчас обороты в Европе «абонентский» способ владения автомобилем, когда клиент пользуется машиной по мере необходимости – в обезличенном порядке, оплачивая лишь те дни, в которые он совершает поездки. По мнению Нортона, эта схема в широком масштабе заработает в России пока ещё очень не скоро – слишком велики риски. Коснулся Эндрю Нортон и отношений PSA Bank и Минпромтогра, уточнив, что лишь в ноябре прошлого года Министерство рассчиталось с банком за программы льготного автокредитования, скидки по которым с января 2017 года банк предоставлял из собственных средств. Интересно, что в этом году PSA Bank не сразу подключился к возобновлённым Минпромторгом программам льготного кредитования, а лишь в третьей декаде января. Дело в том, что до того времени чиновники не детализировали условия, на которых будут проводиться компенсации банкам в этом году. И лишь после наступления ясности, PSA Bank снова начал выдавать льготные кредиты.