Войти в почту

Китайские автомобили, которые превзошли европейцев

Количеству брендов Поднебесной позавидуют все страны мира вместе взятые. Тем не менее, не вся китайская продукция «одинаково полезна» – есть и откровенный мрак и тлен, но при этом существуют и компании с вполне достойными машинами. А часть производителей и вовсе дала жизнь интернациональным маркам, чьи автомобили превосходят некоторые европейские по ряду качеств и свойств. Например, в вопросах безопасности. О них и поговорим. Первый бренд, который воспоминается в контексте мирового сотрудничества, это Borgward. В нынешнем году немецкая компания, основанная Карлом Боргвардом и просуществовавшая с 1919 по 1961 год, была возрождена в 2008-м его внуком Кристианом. Первенец вернувшейся марки – кроссовер BX7, был представлен накануне Франкфуртского мотор-шоу в 2015 году. Силуэтом и некоторыми деталями этот «околопремиальный» автомобиль здорово напоминает Audi Q5. Оснащается он 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 224 л.с. либо гибридной силовой установкой совокупной мощностью в четыре сотни «лошадей». Второй Borgward, представленный год назад, зовется BX5. Это компактный кроссовер, играющий на одном поле с Volkswagen Tiguan – симпатичный «парнишка» с приятным на вид салоном, хотя и без ярко выраженной индивидуальности. За клыкастой радиаторной решеткой скрывается 1,8-литровый бензиновый двигатель с наддувом о 190 л.с., агрегатированный с шестиступенчатым преслективным «роботом», передним или полным приводом. Borgward умудрилась вывести в свет две новинки при поддержке страны чудес под названием Китай. В данном случае производственным партнером немцев выступила марка Foton, входящая в империю BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co). Выпуск на мощностях местного предприятия стартовал в середине 2016 года. Другой пример «дружбы народов» – рождение марки Lynk & Co, входящей в состав Geely. Казалось бы, с приобретением Volvo китайцы получили ключи от основных рыночных сегментов. Но нет – осенью 2016 года новоиспеченный бренд, ориентированный на молодую, модную и вообще шибко прогрессивную аудиторию, представил кроссовер 01. За «бездушным» названием скрывается автомобиль с довольно самобытным дизайном и построенный на компактной «тележке» CMA, которая также легла в основу новейшего кроссовера Volvo XC40. Несмотря на эффектный и запоминающийся образ от самого Питера Хорбери, «единичка» создавалась для тех, кому автомобили абсолютно фиолетовы. Зато им немаловажна имиджевая составляющая, ощущение прогрессивности и возможности мультимедиа. С этим все в порядке и у второго Lynk & Co – седана 03, который дебютировал прошлой весной и несет те же агрегаты, что и кроссовер 01. Он, как и кроссовер имеет фиксированное оснащение – чтобы юная клиентура не слишком напрягала мозг и не мучилась вопросами выбора. Палитра двигателей включает в себя 1,5-литровый наддувный трехцилиндровый двигатель, этот же мотор в составе гибридной силовой установки и «турбочетверку» объемом 2,0 л. У нас продукция Lynk & Co ожидается в 2019 году – там и поглядим на шведско-китайское блюдо. Увы, истории известны и драматичные примеры, когда свежие и, на первый взгляд, перспективные марки с активным китайским присутствием не пошли. Qoros – тот самый случай. У истоков бренда стоят компании Chery и Kenon – подразделение холдинга Israel Corporation. В совместный проект стороны вложились по полной программе, привлекли к процессу экс-главного художника Mini Герта Хильдебранда. Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим от комитета Euro NCAP пять звезд за безопасность… Казалось бы, все слагаемые успеха у сторон имелись, тем не менее в Европе машину не покупали. Одно из объяснений – высокая лояльность местной аудитории к «своим» брендам. Подтверждением тому может служить история с Lexus – знаменитые премиальные «японцы» расходятся в Старом Свете умеренными тиражами. Но и в Китае Qoros тоже провалился, несмотря на появление кроссовера 5. В итоге минувшей осенью компанию покинул Хильдебранд, а в январе произошло то, к чему все и шло – контрольный пакет акций многострадальной компании приобрел китайский холдинг Baoneng Group. Поговаривают, что подуставшие от неудач стороны выручили по 250 миллионов долларов «на брата». Не постигнет ли подобная участь марки Borgward и Lynk & Co? На старте перспективы брендов нередко выглядят многообещающими – например, детище Geely умудрилось продать в Китае первые 6000 машин за 137 секунд. Но куда устремится кривая продаж года через два? Посмотрим!

Китайские автомобили, которые превзошли европейцев
© Авторамблер