Войти в почту

Родом из СССР. Раритетные автомобили Владимира Киреева

Москвич Владимир Киреев, житель Северо-Восточного округа, необычный коллекционер. По образованию он автомобильный конструктор и собирает советские самодельные автомобили. В его коллекции их уже 27. К автомобилям Владимир Киреев начал проявлять интерес с детства. В 1977 году, когда ему было пять лет, родители подарили игрушечную машину «Москвич-433». Модель точь в точь повторяла оригинал, только в масштабе 1:43. Отлично сделанная игрушка потрясла воображение ребенка. - Я стал делать такие игрушки сам, - рассказывает Владимир. – Идея была, не было волшебной палочки. Я понимал, что кузов будет одной деталью, а что-то можно соорудить из стекла, а что-то из пластика. И представлял себе не как игрушку, а как настоящий автомобиль. Причем, очень дорогой. В 1986 году Владимир Киреев попал на парад старинных автомобилей. - И тогда начал искать по гаражам родного Майкопа старинные автомобили. Тогда нам на уроке в школе сказали, чтобы мы что-нибудь придумали оригинальное к юбилейному году революции. И вот я позвонил в отдел культуры Горисполкома и предложил провести парад старинных автомобилей. Мне было 14 лет. «А где мы их возьмем?» - спросили меня. А у меня есть! Но машины были на ходу, у них были их хозяева, и никто не думал, чтобы их сохранить как экспонаты. - Так был организован клуб «Звезды ретро» и меня сделали его председателем. Клуб существует и по сей день, правда, под другим названием. В нем несколько десятков автомобилей, - вспоминает Владимир. Корреспондент «ВМ» внимательно осмотрел машину. Оригинальный кузов сделан из стеклопластика, мотор – в задней части. Панель приборов – от «Москвича». Сиденья – самодельные. Крышка моторного отсека и переднего багажника имеют фиксаторы оригинальной конструкции, позволяющие удерживать их в открытом состоянии и автоматически позволяющие закрыть их – стоит лишь потянуть чуть вверх. Задний диван – уютный, но очень узкий. Небольшие двери имеют маленькие стекла из стеклопластика. Открывается автомобиль по-особому: через небольшое треугольное окошко в передней двери (раньше его называли «ветровик») опустить дверное стекло. Затем, просунув руку в окно, отодвинуть тайный люк на обивке стенки автомобиля – там находится обычный врезной замок – такие ставили в деревянные двери. Затем нужно открыть ключом замок и только потом - дверь. Задние фары – от «Жигулей» ВАЗ-2101. Мотор в машине – от «Запорожца» ЗАЗ-968. Под большим навесом в Музее военной техники стоит больше десятка самодельных автомобилей - разных лет и сохранности. В легком джипе «Белка» угадывается «донор» – мотоколяска СЗА. - Все эти автомобили – памятники нашей истории. Возле них всегда собираются толпы зрителей, - рассказывает экскурсовод музея Марина Ушакова. - Такие машины посетителям интереснее, чем блестящие лаком иномарки. Экспозиция Владимира Киреева постоянно пополняется. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Каково это быть владельцем «Феррари»? Что для авто всего вреднее: топ-5 губительных привычек автолюбителей

Родом из СССР. Раритетные автомобили Владимира Киреева
© Вечерняя Москва