Войти в почту

Номинация «Дебют года» VOLKSWAGEN Tiguan II Идеальный победитель в номинации! Приняв старт в феврале 2017 г., Tiguan II за 11 месяцев ни разу не сбился с шага и в итоге более чем вдвое превзошел результат предшественника в 2016-м. Соответственно, в классовой «варяжской» табели о рангах модель VW поднялась с 10-го места на 5-е. Столь впечатляющий рывок кроссоверу калужской сборки обеспечила широкая гамма двигателей, включая дизельные, возможность выбора передне- и полноприводных версий, а также взвешенная ценовая политика. Номинация «Камбэк года» Nissan Juke Если потери нашего рынка с 2013 г. исчисляются несколькими миллионами не проданных из-за кризиса легковушек и SUV, как-то неуместно и глупо отмечать уход из России в 2017-м очередных залетных «китайцев». Не заменить ли традиционную номинацию «Потеря года» другой – «Камбэк года»? Повод есть. В 2016-м в рамках программы по оптимизации своей линейки Nissan вычеркнул из списка доступных в России моделей, видимо, недостаточно маржинальный Juke. Однако проявившийся с начала 2017 г. в нашей стране рост спроса на кроссоверы/SUV любых габаритов заставил с июня вернуть в строй забавный автомобильчик. И старый Juke борозды не испортил, хотя и не взмыл ракетой в топы сегмента (продан 1921 экз.). Оперативность в исправлении допущенного просчета делает Nissan честь. Номинация «Скандал года» Минпромторг Российской Федерации 2017-й «автомобильный» год грозил получиться пресноватым, но в декабре стало известно об инициативе Минпромторга поднять в 2018 г. утилизационный сбор на легковые машины на 87-125% в зависимости от рабочего объема двигателя, хотя федеральный бюджет верстался из расчета увеличения сбора на 15%. Возможно, идея Минпромторга – первый шаг в незамысловатой предвыборной двухходовке с последующей отменой «несвоевременной» меры ретивых исполнителей. Если же кабмин поддержит планы Минпромторга, по едва начавшему оживать автомобильному рынку страны будет нанесен мощный удар: существенно выросшие цены заставят уйти на «вторичку» основного покупателя, бОльшую часть российского среднего класса. Придется закрывать наши автозаводы? Номинация «Прогресс года» Марка Ravon Вот и не верь после этого изречению «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»! В переводе с узбекского «ravon» означает «легкий путь». Действительно, презентованный в октябре 2015 г. бренд компании GM Uzbekistan в России в табели о рангах импортных моделей взлетел за год с 31-го на 18-е место, хотя 4-звенный модельный ряд «Ravon» на нашем рынке полностью оформился с возвращением седана Gentra лишь со второго квартала 2017-го. Покупатель быстро сориентировался, распознав под незнакомым логотипом косой крестик Chevrolet, на который еще недавно в сегменте малолитражек многие молились. Привлекательное соотношение цена/качество, доступность всей линейки моделей с АКП реанимировали прежнюю веру. Номинация «Дуэлянты года» BMW 5 series vs MERCEDES-BENZ E-Class (cеданы) BMW наносит ответный удар. В 2016-м возрастная баварская «пятерка» серии F10 не сдержала натиск новой швабской «ешки» (W213), вышедшей на арену весной, и по итогам года уступила с разницей в 320 проданных автомобилей. Однако в первом раунде 2017-го ветеран BMW выдал финальную ударную серию, создав комфортный отрыв в 215 авто от трехлучевого бизнес-седана. Это оказалось очень кстати во втором квартале, на который пришлась смена поколений «пятерки»: раскачавшаяся «ешка» по итогам полугодия вышла вперед всего на 26 проданных авто. Однако третий раунд остался за новой 5 series G30 (1152 vs 1063), несмотря на растянувшиеся на месяцы сроки ожидания поставок модели из Германии. Процесс ускорился с ноября, когда стартовали продажи собранных калининградским «Автотором» наиболее ходовых версий «пятерки» в пакетных комплектациях, что сопровождалось и существенным (в среднем до 500 000 руб.) снижением цен на них. В итоге бизнесваген BMW вырвал победу в четвертом, решающем раунде (1288 vs 1265) и по году в целом (4919 vs 4833). Всплываем? ИТОГИ 2017

В зеркале года
© Автомобили