Войти в почту

Porsche Cayenne – новейшая начинка в полюбившейся упаковке

В августе 2017 года в Штутгарте была презентована модель Porsche Cayenne нового поколения, а в сентябре состоялась официальная премьера на Франкфуртском автосалоне. На суд публики предстал новый «Порш», который по своим внешним характеристикам ничем не напоминал новинку, скорее стал героем игры «найди 10 отличий от старой версии». Но внешний вид обманчив – автомобиль пережил коренные изменения. Внешний вид. Просто рестайлинг? Глядя на обновленный Порш Кайен, ни за что не догадаться, что это авто нового поколения. Даже на взгляд искушенного автомобилиста машина — точная копия 2014 – 2015 модельного года. А вот «со спины» новинка все же изменилась, стильные узкие габариты со сплошной линией подсветки по корме — явно что-то новое в дизайне. На этом, пожалуй, визуальные отличия и заканчиваются, остаются лишь небольшие изменения, не заметные глазу простого автолюбителя, которые можно заметить, лишь поставив старую и новую версию рядом. По словам представителей компании, сохранить узнаваемый фирменный стиль Porsche Cayenne было решено вследствие того, что поклонникам марки нравится такая «упаковка». Но под этой упаковкой скрывается глубокая основательная доработка модели – панели, пол, фасадный модуль теперь изготовлены из алюминиевого сплава. Остальные детали кузовной части выполнены из обычных и высокопрочных сортов стали. Кроме того, знакомые линии и выштампоки стали четче, выразительнее, строже. Несмотря на старую внешность, новый Porsche Cayenne преобразился, став более подобранным и эффектным. Колесная база Кайен 2018 составляет 2 895 мм, как и у предыдущей версии. А вот в длину «Порш» подрос на 63 мм, и теперь его длина 4 918 мм. Что касается весовой категории, то автомобиль стал легче в базовой комплектации более чем на 60 кг. У новой версии вес достигает 1 985 кг. Диаметр шин в базовой комплектации составляют 19 дюймов, а для версии «Турбо» предусмотрены 21-дюймовые. Еще один нюанс – разный размер шин для задних и передних колес – «Порш» идет в ногу с такими марками, как «Мерседес» и «БМВ». А что под капотом? Двигательную систему Porsche Cayenne 2018 также обновили. Производитель попрощался с устаревшим шестицилиндровым атмосферником на 3.6 литра и мощностью 300 (или 400) л. с. Его сменил турбированный «шестицилиндровик» объемом 3.0 литра и мощностью в 340 (или 450) л.с. Разгон до 100 км/ч новое поколение автомобиля осуществляет за 6.2 секунд против 7.7 секунд у предыдущего варианта. Скорость нового Кайена может достигать 245 км/ч при использовании пакета Sport Chrono. Еще одним важным моментом оснащения является замена классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на небольшую литий-ионную. Это позволило снизить массу автомобиля на 10 кг. Второй тип мотора – битурбтрованный шестицилиндровый агрегат на 2.9 литра - такой же, как устанавливается на Panamera. Мощностные характеристики значительно поднялись – если на прежней версии мощность составляла 420 л. с., то сейчас выросла до 440. В дополнение к обеим версиям моторов, автомобиль комплектуется АККП на восемь режимов переключения. Третья версия двигателя – битурбо-агрегат на 8 цилиндров и мощностью в 550 л.с., которым оснащается версия Cayenne Turbo. Все моторы бензиновые, а дизельные пока под большим вопросом – представители компании «обещают» их с большой неохотой. «Кайен» работает на АИ-98. Возможно – только возможно и если вы уверены в качестве – использовать АИ-95. А уж кормить новинку 80-м преступление — скорее всего, мотор откажет сразу же, по утверждениям представителей компании. Салон Салон нового Cayenne 2018 схож многими деталями с Panamera. На «приборке» разместился аналоговый тахометр с табло посередине, несколько экранов сбоку. Панель управления сенсорного типа, контролирует все функции внутрисалонных систем – подогрева сидений, массажных функций кресел, климат-контроля и пр. Отличительная черта новинки – голосовое управление. Машину можно попросить включить подогрев, снизить температуру в салоне, проложить маршрут и найти близлежащие заправки или супермаркеты. Доплатив, можно получить четырехзонный климат-контроль и даже систему ночного видения, не говоря уже о крыше панорамного типа с лючком и вентиляционной системе кресел салона в каждом ряду. Тест-драйв Porsche Cayenne в новом кузове удивительно легко и четко реагирует на управление. Автомобиль отличается маневренностью, высокой управляемостью и дарит водителю драйвовые ощущения. Однако при разгоне у авто нет своеобразного «подрыва», который характерен для многих моделей – Порш Кайен разгоняется уверенно и мягко, сберегая тем самым детали трансмиссии от чрезмерного износа. А заодно и лишая водителя «драйверского экстаза». У автомобиля трехкамерная пневматическая подвеска и трансмиссия Porsche 4D Chassis Control с полным приводом и амортизаторами адаптивного типа. Мягкий ход даже на каменистой дороге, хорошая проходимость и достаточно высокий клиренс для неровного полотна. Задние колеса оснащены системой подруливарния, что делает ход машины более стабильным, а ускорения при поворотах — слишком легкими для обычного кроссовера, который вроде бы должен быть тяжелым и неповоротливым. Автомобиль получил новые электрические стабилизаторы взамен гидромеханических, что практически исключает крены в процессе езды. Кроссовер работает в четырех режимах, исходя из состояния условий эксплуатации – грязь, гравий, камни и песок. Что касается динамики разгона, то погрешность в отношении установленных изготовителем рамок на 0.1-0.3 секунды обнаружить удалось. Однако большую роль играет неидеальная трасса, которую подобрали для тестирования. На хорошей дороге удается уложиться в разгонные характеристики, заявленные производителем. Однако стоит учитывать, что это возможно лишь при установке пакета Sport Chrono. Стоит отметить, что режим переключения передач совсем не чувствуется, а ощущения при старте от 0 до 100 не самые яркие, скорее спокойно-драйвовые, если можно так выразиться. Если учесть, что Порш Кайен — полноценный кроссовер, нацеленный не только на динамичное вождение, но и прохождение сложных участков дорожного полотна, то можно с уверенностью заявить, что это один из самых послушных вседорожников. В режиме езды по бездорожью Кайен справляется с любыми сложностями на ура. Ухабы, камни, неровности – все ему нипочем. И параллельно с этим скоростные характеристики на высоте. Тормозные диски выполнены из чугунного сплава с вольфрам-карбидным покрытием. Для модели предусмотрены также диски Porsche Surface Coated Brake опционного типа. Вердикт Porsche Cayenne – идеальный выбор для российского автомобилиста, который любит в машинах немецкое качество, комфорт, всепроходность и скорость. Разочаровать и остудить пыл может лишь цена немецкого премиального авто – Cayenne 2018 стартует от 5 миллионов рублей. А стоимость версии «Турбо» начинается с 9 800 000 рублей. Начало продаж в России ожидается к концу весны 2018 года, хотя заказы на новинку принимаются еще с января.

Porsche Cayenne – новейшая начинка в полюбившейся упаковке
© Allroader.ru