Войти в почту

В Москве сконструировали гибридный двигатель в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов

Резидент столичного технопарка «Калибр» - ООО «Электротранспортные технологии» разработала гибридный двигатель с КПД в 93%, который стоит в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов, говорится в сообщении пресс-службы департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы. «В технопарке «Калибр» сконструирован уникальный двигатель для гибридных электромобилей от компании «Электротранспортные технологии». У него одни из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч об/мин с КПД в 93%. Это очень высокий показатель, при том, что он весьма компактный и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов. Аналогов этого двигателя в мире не производится», - отмечается в сообщении. Двигатель ДВИТ 40 имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги. По мощности двигатель аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до 3 тонн. Привод включает двигатель внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель ДВИТ 40 с контроллером управления. Конструкция позволяет осуществлять движение на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе, использовать одновременно ДВС и электродвигатель, а также использовать ДВС в качестве генератора. Электродвигателя мощностью 40 кВт хватает для комфортной езды со скоростью 120 километров в час. «Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его производство одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 кВт при номинале 40 кВт. Производственная линейка резидента технопарка также будет включать тяговой двигатель ДВИТ 150 (150 кВт, вес 250 килограммов) для автобусов и грузовиков массой до 20 тонн», – сказал руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Фурсин. Российский двигатель весит 45 килограммов при габаритах в 220х340 миллиметров, при условиях серийного производства он будет стоить всего около 80 тысяч рублей. При этом швейцарский двигатель MES 40 kW весом 97 килограммов с габаритами 471х235 миллиметров стоит более 210 тысяч рублей, а китайский CMLA28 от Greatland Electrics весом 54,4 килограмма и размером 600х430 миллиметров - более 220 тысяч рублей. В настоящее время в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей: асинхронный (установлен на электромобилях Tesla) и синхронный двигатель с постоянными магнитами (установлен на большинстве электромобилей, такие как Toyota, Honda и другие). Российский двигатель уникален: это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Аналогов ему в мире не производится. «К сожалению, в России нет производителей электромобилей, и интерес к таким разработкам пока не очень высок. Поэтому основной рынок для такой продукции – это Европа, США, и Юго-Восточная Азия. При увеличении спроса данная технология производства позволяет очень быстро наращивать объемы производства. За девять месяцев мы сможем выйти на полную мощность», – отмечают производители гибридного мотора. В данный момент ООО «ЭТТ» приступили к изготовлению действующего прототипа силовой установки. Тестирование отечественной разработки на базе отечественного автомобиля LADA Vesta состоится весной 2018 года на территории ОАО «Калибр». ООО «Электротранспортные технологии» является резидентом Технопарка «Калибр». С 2016 года на территории Технопарка активно формируется кластер по разработкам в области беспилотного транспорта и систем навигации. Инфраструктурной частью кластера, доступной резидентам территории, является испытательный полигон для беспилотных транспортных средств.

В Москве сконструировали гибридный двигатель в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов
© РИАМО