Войти в почту

Одна из трех продаваемых в Европе машин — кроссовер

Рост сегмента кроссоверов и внедорожников в Европе продолжается. По оценкам Jato Dynamics, один из трех продаваемых в январе 2018 года в Европе автомобилей принадлежал к сегменту SUV. Продажи таких автомобилей в ЕС выросли в количественном выражении на 26,2% в первый месяц этого года и составили 428 300 ед. авто. При этом весь авторынок Европы показал за отчетный период рост продаж на 7,1% в годовом сопоставлении (до 1,28 млн ед. авто). Лидером сегмента SUV на европейском рынке стал Volkswagen Tiguan, который разошелся здесь в январе в количестве 20 722 ед. (-6%). Другие модели, вошедшие в ТОП рынка SUV в Европе, показали в январе 2018 года заметный прирост. Так, объем реализации кроссовера Nissan Qashqai увеличился на 7% до 20 643 ед. авто, а прирост у Peugeot 3008 составил 63% (до 16 895 ед.). На 45% выросли продажи внедорожника Duster (всего 15 024 авто). Renault Captur показал рост на 9% (14 333 шт.), а Opel Mokka -- на 2% (13 693 авто). Jato Dynamics отмечает также и другую тенденцию, которая определяет развитие авторынка ЕС. Это снижение спроса на дизельные машины. Продажи таких машин в Евросоюзе сократились за последний месяц на 12,5%. Во всем объеме реализации новых авто в Европе дизельные машины заняли долю в 40,6% (на 7,6 процентных пункта ниже, чем годом ранее). Сообщается, что в Германии продажи дизельных авто уменьшились в январе на 17,6%, во Франции — на 12,1%, а в Великобритании — на 25,6%. Доля продаж машин с бензиновыми ДВС, наоборот, выросла до 52,2%, а на автомобили на альтернативных источниках топлива в ЕС приходится доля в 28,2%. В России за январь 2018 года продажи новых SUV, согласно данным «Автостат Инфо», выросли на 46,2% в годовом сравнении, то есть с 31 354 до 45 845 ед. авто.