«Порше» сглотнул пыль

Для своей новой модели KIA подобрала хлёсткое название «Стингер» — жалящий, наносящий удар. Так ещё называется, например, американский зенитно-ракетный комплекс. Так кому же наносит удар этот автомобиль? У нас на тесте 2-литровый Stinger (предоставлен официальным дилером KIA, компанией «Сармат») с турбиной, полным приводом и 247 «лошадями» под капотом. Это машина класса Gran Turismo (скоростное комфортное авто для дальних путешествий), и работать в этом классе — привилегия BMW, Audi, Porsche, Maserati, Bentley. Больше всего во внешности «Стингер» приблизился к Porsche Panamera — такой же стремительный силуэт фастбэка (покатая крыша, переходящая в крышку багажника), схожие пропорции. Спереди у «Стингера» спортивный «поршевский» капот-люк, собственная фирменная решетка радиатора и вертикальные жабры-воздухозаборники, которые работают на охлаждение тормозов. Сзади — какие-то итальянские мотивы, но в целом корма получилась уникальной, узнаваемой. Особенно с этими красными полосками фонарей, заходящими на задние крылья. В боковой проекции машина своими дверными проёмами напоминает еще и KIA Optima, но Stinger другой, более мощный и тяжёлый автомобиль, его масса 1,8 тонны при длине 4,83 метра. Салон «Стингера» — попытка приблизиться к начальному немецкому премиуму. Здесь хорошо поработали над качеством пластика, использовали большое количество вставок под кожу и настоящих металлических элементов. Впрочем, прежний жёсткий корейский пластик кое-где остался. На сердцевине руля… … или здесь, на тоннеле со стороны задних мест, где расположены дефлекторы обдува. Три круглых воздуховода на передней панели отсылают нас к Mercedes. Выносной монитор на панели — похоже на BMW. Рукоятка АКП как у Audi. В целом салон собран качественно, находиться здесь приятно, работать со всеми органами управления удобно. Кожаные кресла имеют электропривод. Электрически даже регулируется длина подушки сиденья, во многих «немцах» такая регулировка механическая. Как и положено «приспортивленному» автомобилю, у кресел мощная боковая поддержка. В «Стингере» установлена такая же мультимедиа-система, как и в других KIA, довольно простая по сегодняшним меркам, но понятная и беспроблемная. Не помешала бы ещё дополнительная шайба управления мультимедиа на центральном тоннеле, как у BMW. Зато в машину ставят премиальную акустику Harman/Kardon. Машина длинная, на задних местах вполне просторно. Кресла отформованы и тоже имеют боковую поддержку. Но из-за сильного ската крыши при посадке/высадке можно легко стукнуться головой. Тип кузова здесь лифтбэк (крышка багажника открывается вместе с задним стеклом), поэтому доступ в багажное отделение максимально упрощён. Кажется, что площадь отделения по периметру пола достаточно большая, однако (опять же из-за ската силуэта) высота багажника не так велика. Объём 406 литров, в принципе хватит. Заглянем под капот и увидим там 2-литровый турбомотор, запас места под более мощный 3,3-литровый мотор и здоровенные распорки, улучшающие показатели жёсткости кузова на кручение. Мощность нашего мотора — 247 л.с., он работает с 8-ступенчатым автоматом. На «Стингере» хорошо взять и куда-нибудь далеко уехать. Машина разгоняется до сотни за 6 секунд (а с 3,3-литровым мотором — за 4,9 секунды), даёт чувство защищённости своей массой, крепко стоит на траектории. Обгоны даются легко и непринуждённо, да и вообще, хочется все время раскручивать двигатель и ускоряться — всему «виной» звук мотора, насыщенный, с явным «р-р-р» в акценте. При разгоне есть ещё и умеренный виброотклик двигателя, и его подзвучка через акустику Harman/Kardon. С помощью селектора на центральном тоннеле можно выбирать режимы движения, из «Комфорта» перейти в «Спорт». Тогда мотор будет удерживать высокие обороты, а в самой дорогой версии амортизаторы поменяют жёсткость. Вообще у «Стингера» и так плотная, жёсткая подвеска, которая, разумеется, установлена здесь ради правильных ощущений от активной езды. Работал над этой подвеской немецкий специалист, которого KIA переманила к себе из BMW. Автомобиль замечает мелкие неровности, но сглатывает их «всей партией» целиком, поэтому езда получается вполне комфортной. Отключаем антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, «Стингер» охотно даёт ввести себя в состояние скольжения, управляемого заноса. Это на полном приводе, а если купить задний привод, будет ещё веселей. Все эти трюки автомобиль выполняет легко, с запасом уверенности, с небольшими кренами. Европейский 13-сантиметровый клиренс для России увеличили до 15 сантиметров, а так бы машина вообще «стелилась» по земле. И руль просится потяжелей для езды на предельных траекториях. Для кого же предназначен этот автомобиль со стартовой ценой 1 899 900 рублей? Стоит отметить, что, несмотря на явный спортивный акцент, «Стингер» достаточно универсальная машина. Это и обычный городской «седан» для семьи на 5 мест, просторный и комфортный. И быстрый аппарат для «забросов» на дальние расстояния по шоссе. Ну и источник получения удовольствия от вождения в активном режиме. За стартовую цену машина будет только с задним приводом и с дефорсированным до 197 «лошадей» мотором. Версия как у нас, с подогревом заднего дивана, со светодиодными фарами, с премиальной акустикой, стоит 2 659 900 рублей. Ну а в «максималке» с 370-сильным мотором цена «Стингера» возрастает до 3 229 900 рублей. Впрочем, это в любом случае примерно в 4 раза меньше, чем стоит Porsche Panamera. Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов. Читайте также: «Я паркуюсь как чудак»: заблокировал детскую больницу Водитель кроссовера отрезал детям вход в поликлинику, а жители 21-этажки угрожают соседям гвоздём. Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

«Порше» сглотнул пыль
© ngs.ru