Войти в почту

Уникальный внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике

До прошлого года этот внедорожник "Москвич-415С", сделанный в единственном экземпляре, хранился не в заводском музее или в частной коллекции, а на дачном участке в Калужской области. А седьмого марта машину впервые всем желающим — она стала экспонатом "Олдтаймер-Галереи" в Сокольниках. "Москвич-415С" — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский "Виллис". Автомобиль не имел отдельного индекса, его обычно называют "Москвич 4×4". После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы "Москвич-415" с открытым кузовом и "Москвич-416" с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний "407-й" мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у "Москвича 4×4". Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции "Москвич-415" мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе "Сибсельмаш", однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами. Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип "Москвич-415С" — тот же открытый "415-й", но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором "Москвич-412" и новой коробкой передач. В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс "Москвич-2150", но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской "Ниве" и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей. Два прототипа "Москвич-2150" попали в заводской музей, а сейчас они хранятся в музее "Московский транспорт" на Рогожском Валу. А вот единственный "Москвич-415С" чудом сохранился до наших дней. Журналист Сергей Ионес пишет, что машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Несколько лет назад за уникальным прототипом начали "охотится" коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в прошлом году "Москвич-415С" был выкуплен отправился в реставрационную мастерскую "Симонов Моторс". Увидеть автомобиль можно на выставке "Олдтаймер-Галерея", которая продлится до 11 марта.

Уникальный внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике
© Wroom.ru