Ещё

Модели Nissan, о которых вы не слышали 

Модели Nissan, о которых вы не слышали
Фото: Motor.ru
Казалось бы, нашему брату знаком вдоль и поперек: в восточных регионах полно JDM-моделей, а в остальных — «Ниссанов» и для американского, европейского и российского рынков. Тем не менее, следующие 14 машин вы вряд ли встречали на наших дорогах.
J.Ferie (Y32)
Первое, второе и четвертое поколение Nissan Leopard — автомобили достаточно популярные и известные. А как же третье? Третий Leopard, получивший название J.Ferie (с французского — «праздник») выпускался с 1992 по 1997 год и разошелся мизерным для своего класса тиражом в 7300 экземпляров. Хотя в Америке, где седан продавался под именем , кузов Y32 достиг бОльшего успеха — наверное, из-за некоторого сходства с автомобилями той эпохи. Двигатель у братьев, как следует из названия Infiniti, был трехлитровым, шестицилиндровым. Его мощность составляла 210 лошадиных сил.
Nissan Figaro в принципе можно встретить и на территории России, однако естественной средой обитания этой машины является Япония и Великобритания, куда их тоже завозили. Стилизированный под ретро полукабриолет с посадочной формулой 2+2 выпускался всего один год (1999-ый) и оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1 литр. Построили 20 тысяч таких машин, которые продолжали линейку необычных компактных моделей Nissan «Pike Cars», в которую входили S-Cargo, Be-1 и…
Еще одно дитя линейки «Pike cars» — хэтчбек Pao. В техническом плане он близок к  (тот же четырехцилиндровый литровый двигатель), но есть и характерные черты — в первую очередь, конечно же, дизайн, вдохновленный 2CV, , Austin A40 Farina и . Как и другие «Pike cars», выпускался Pao недолго, с 1989 по 1991-й. В свое время про этот автомобиль был снят красивый сюжет для канала Petrolicious.
На самом деле, Nissan Crew автомобиль не особенно редкий — даже наоборот. Однако встретить его за пределами Японии практически невозможно. Все дело в том, что Nissan Crew создавался, в первую очередь, для японских служб такси, и в частные руки эти машины почти не попадали. Да и зачем она — в техническом плане модель, выпускавшаяся с 1993 по 2009 год, не представляет собой ничего интересного: две рядные «шестерки» и «четверка» на выбор, мотор спереди, ведущие колеса — сзади.
Как выглядел предшественник мегапопулярного ? Именно так, как на фото выше. А назывался он Nissan Rasheen. На конвейере эта модель продержалась шесть лет, с 1994 по 2000, и оснащалась тремя рядными четверками, которые приводили в движение колеса обеих осей даже в самых простых версиях — все машины оснащались системой полного привода ATTESA.
Достаточно крупный пикап Junior производился аж с 1956 по 1982 год, но в России про него мало кто знает. И причин тому несколько: во-первых, машина, кроме Японии, продавалась лишь в некоторых странах Западной Азии (Junior даже выпускался на предприятии Zamyad в Иране), а во-вторых, пикапы в нашей стране в принципе особой популярностью не пользуются. Всего было построено три поколения Junior, которые также известны в миру как Zamyad Z24 и Nissan/Prince Miller.
К слову, о пикапах. Представленный на фото автомобиль в практичном кузове тоже является «Ниссаном» и встречается преимущественно в Южной Африке, но, как можно заметить, он такой же чистопородный Nissan, как и нынешний Terrano, продающийся в России. На самом деле, это перелицованный пикап Logan. Зато NР200 уже в базе может похвастать грузоподъемностью в 800 килограмм и прорезиненным днищем грузового отсека. Стоит такой трудяга от 165 500 южноафриканских рэндов (около 795 тысяч рублей).
Kix не стоит путать с современным кроссовером Kicks, который выпускается с 2016 года. Ведь «Кикс» и иксом на конце — это достаточно редкий внедорожник, который производился с 2008 по 2012 год, и, по факту, является OEM-версией Mini. К слову, у Nissan и Mitsubishi есть еще одна пара близнецов — Mitsubishi eK и , а еще кровные братья у Nissan есть в стане Renault…
«Платина» в истории Nissan — это немного перелицованный Symbol, который продавался в Мексике с 2002 по 2010 год. Учитывая, что модель пользовалась значительной популярностью, иронии в названии не так много. Мотор у машины был один — 1,6-литровый, бензиновый, мощностью 110 лошадиных сил. Впоследствии насиженное место «Платины» заняли бюджетные Renault собственной персоной — Symbol второго поколения и Logan.
Autech Zagato Stelvio
Возжелав грянуть на весь мир, в конце 80-х компания Nissan задумала проект роскошного гран-туризмо наивысшей пробы. Рецепт был следующим: взять шасси купе Nissan Leopard (F31), чуть форсировать установленный в него V6 с помощью придворного ателье Autech, и все это отдать в кузовное ателье Zagato. В результате вышло очень уж экзотическое «нечто», купить которое согласились всего 104 человека. И это неудивительно — ведь цена Autech Zagato Stelvio была втрое больше, чем стоимость того времени.
Autech Zagato Gavia
Вторая попытка создать роскошное купе тоже потерпела фиаско — в финансовом плане, разумеется. Внешность Gavia была куда менее радикальной, чем у Stelvio, но желающих платить баснословные суммы за Nissan по-прежнему не нашлось. Как итог — с 1991 по 1993 год было изготовлено 30 купе Gavia. К слову, после этой GT-шной авантюры Nissan и Zagato продолжали сотрудничать — неспроста на передних крыльях на законных основаниях появились буквы Z.
EV Этот непримечательный внешне универсал нынче практически не сыскать. Nissan построил лишь 200 экземпляров Altra EV, которые так и не поступили в свободную продажу — все их распределили на корпоративные автопарки американских фирм. Причина такой эксклюзивности кроется в буквах EV — Altra является одним из первых серийных электрокаров Nissan (все экземпляры были произведены еще в 1998 году), причем электрокаром весьма эффективным: благодаря инновационным на то время литий-ионным батареям запас хода Altra EV превышал отметку в 150 километров. Электромотор у машины был один и развивал 82 лошадиные силы.
Тираж субкомпактного Hypermini чуть больше, чем у Altra EV (219 машин), но суть у него та же — это электрокар. Двухместный и, внезапно, заднеприводный электрокар. Построенный на алюминиевой пространственной раме, Hypermini имеет длину всего 2,7 метра и снаряженную массу в 840 килограммов. По сути, именно он является предком популярного ныне , хотя и производился почти 10 лет назад, с 1999 по 2001 год. Отыскать этот редкий Nissan можно либо в Японии, либо в США, в Калифорнии — больше Hypermini нигде не предлагался.
Nissan R390 GT1 В 1998 году компания Nissan построила единственный дорожный образец R390 GT1. Причина такого шага была банальной донельзя — омологация для гоночного чемпионата серии GT. И хотя существует информация о том, что существует еще один уличный R390 GT1 (красного цвета), она не соответствует действительности, так как синий R390, выставленный в штаб-квартире Nissan, до модернизации в «длиннохвостую» версию и был тем самым красным экземпляром. Как и полагается ультимативному суперкару, технические характеристики R390 GT1 великолепны по сей день: 1098 килограмм снаряженной массы, 560 лошадиных сил, 640 Ньютон-метров, 3,9 секунды разгона до 100 километров в час и 355 километров в час максимальной скорости. Nissan — пора повторить! /m
Видео дня. Камеры начали фиксировать нарушения на парковках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео