Ещё

«Форды» не для России 

«Форды» не для России
Фото: Motor.ru
Буквально позавчера представила новый Focus, но за свою историю американская марка создала сотни разнообразных моделей для разных рынков. Однако есть в этом длинном списке совсем экзотические имена, которые, кажется, плохо помнят и в самой компании — это и «Форды» с французскими и норвежскими корнями, и электрический фургон родом из девяностых, и даже потенциальный рекордсмен гоночных трасс NASCAR. Мы вспомнили десять таких примеров, о которых вы, уверены, слышите впервые.
Ford Comète
В 1916 году главофис компании Ford заключил договор о франшизе с Персивалем Перри — главой британского подразделения Ford, который хотел наладить во Франции выпуск Model T. Так была рождена компания, которая после Второй мировой войны получила имя Ford SAF. Единственной самостоятельной моделью предприятия стал  — двухдверное купе, выпущенное с 1951 по 1954 год тиражом чуть более трех тысяч экземпляров. «Самостоятельность», впрочем, была условной: шасси позаимствовали у , а кузов заказали у французской компании Facel. Двигатели были исключительно 8-цилиндровыми, но скромного литража — от 2,2 до 4 литров. В 1954 компания Ford SAF была продана небезызвестной Simca, а Ford Comète стал называться Simca Comète Monte-Carlo. Однако спустя год производство было прекращено. Редкая машина!
Ford TH!NK А вот этот компактный хэтчбек имеет скандинавские корни. Ford TH!NK выпускался с 1999 по 2001 год: сначала электрокар собирали в норвежском городе Форнебу, где располагались мощности компании TH!NK Global, после — уже в США. При этом все экземпляры необычного для «Форда» автомобиля продавались только в Америке, в Калифорнии. Увы, рынок подобного шага не понял, и производство пришлось свернуть, ограничившись чуть более чем тысячей экземпляров TH!NK. Ну а у TH!NK Global после разрыва отношений с Ford дела становились хуже год от года, и в 2011 компания была вынуждена объявить банкротство. Что, впрочем, не помешало ей позже возродиться силами Electric Mobility Solutions AS.
Пожелав привить европейцам любовь к заокеанскому стилю, американский офис Ford попросил британское подразделение подготовить модель с соответствующим дизайном — и задача была блестяще выполнена. Ford Corsair, независимо от типа кузова (седан, купе, кабриолет или универсал), напоминал уменьшенную копию начала 60-х годов. Технически же машина была близка к . Выпускался оригинальный Corsair с 1963 по 1970 год, за это время было построено более 300 тысяч машин в разных кузовах, однако до наших дней дожили… 350 автомобилей, если не меньше. Второе рождение Corsair пережил уже в Австралии, где модель представляла собой лицензионную копию Pintara (у нас он больше известен под именем Bluebird).
Австралия вообще кладезь интересных моделей «Фордов». Помимо Falcon-ов всех видов и мастей, а также местных версий огромных седанов LTD, здесь есть такие интересные кроссоверы, как Territory — подобный больше нигде не встретить. Построенный на платформе Falcon, Territory отличался большой практичностью, при этом был достаточно простым и доступным. В свое время у него даже была спортивная версия FPV F6X, оснащенная 360-сильным турбодвигателем, который позволял машине разгоняться до 100 километров в час за 5,9 секунды. Модель просуществовала лишь в одном поколении, которое выпускалось с 2004 по 2016 год, после чего ее заменил Ford Endura, он же — .
Еще один Ford, который в свое время продавался в Австралии (а также в некоторых странах Азии и Африки) — Telstar. Глаза вас не обманывают — это действительно с видоизмененным передком и эмблемой Ford, причем в таком виде машина была официально представлена даже в Японии. Учитывая, что в те времена Mazda и Ford были чрезвычайно близки (вспомнить хотя бы , у которого полно компонентов Mazda), в этой истории мало что удивительного. На конвейере Telstar продержался с 1982 по 1999 год, сменив три поколения, которые тождественны трем поколениям 626. На большинстве рынков его сменил . К слову, есть у Ford и другие клоны машин Mazda, о которых вы могли не знать: например, был заменителем , а /Spartan — .
Ford Landau
У Ford Landau было целых две версии: седан — для рынка Бразилии, купе — для Австралии. Однако маловероятно, что вы слышали хотя бы об одной из них. Что касается бразильского седана, то это был настоящий «фулл-сайз», оснащенный 8-цилиндровым двигателем Windsor объемом 5 литров. Стилистика машины отсылала к моделям , и неспроста — Landau был флагманом модельного ряда Ford в Бразилии с 1971 по 1983 год. Как, впрочем, и австралийское хардтоп-купе Landau, представляющее собой роскошную версию купе с 5,8-литровым мотором под капотом. Правда, австралийский Landau прожил гораздо меньше, всего-то три года (с 1973 по 1976 год).
Ford Thunderbird Landau Sedan
Пятое поколение Ford Thunderbird едва ли можно назвать самым популярным у коллекционеров, но одна яркая особенность у этой генерации есть — единственный за все время существования модели четырехдверный Thunderbird. Причем задние двери у Landau Sedan открывались против хода, как у . Четырехдверный «Ти-берд» в этом поколении занял место кабриолета, который продавался довольно-таки паршиво, но, как и все пятое поколение, просуществовал недолго, с 1967 по 1971 год. Все тогдашние Thunderbird, как и полагается по законам жанра, оснащались многолитровыми V8 мощностью вплоть до 380 лошадиных сил.
King Cobra
Называть Torino King Cobra концепт-каром было бы не совсем верно — это, скорее, «прерванный полет». Компания Ford усиленно готовилась к чемпионату NASCAR, чтобы дать отпор аэродинамичным Superbird и  Charger Daytona, но новый государственный курс, уменьшающий дотации «Форду», а также пересмотренный регламент NASCAR вынудили компанию свернуть всю программу по Torino King Cobra, ограничившись тремя ходовыми прототипами. В отличие от «Плимута» и «Доджа», фронтальный аэродинамический колпак «Кобры» выполнен из металла. За ним располагается гоночный 7-литровый V8 мощностью под 700 лошадиных сил. Из трех прототипов King Cobra до наших дней дожили лишь два, при этом только один сохранил оригинальный двигатель.
Ford Ecostar
Как и конкуренты из GM, в начале 90-х Ford начал задумываться об электромобилях. Идею воплотил в реальность британский филиал компании, построив с 1992 по 1993 год сто пять «серийных прототипов» Ford Ecostar. Основанный на  Van, Ecostar оснащался электромотором и серно-натриевыми аккумуляторными батареями. Закупали его, в основном, корпорации, так как после 30-месячного испытательного срока машину надо было вернуть на завод. В целом эксперимент с Ford Ecostar был признан неудачным: машина получилась достаточно медлительной (16,5 секунд до «сотни» в разгруженном состоянии), а аккумуляторы, обеспечивавшие запас хода минимум на 150 километров, имели неприятное свойство самопроизвольно загораться.
Компактный седан Ikon можно встретить в Индии, Мексике и ЮАР. Технически это «Фиеста» пятого поколения, которая облачена в кузов седан и чуть более современные бамперы. Двигатели, соответственно, те же, что ставились и на Fiesta — бензиновые и дизельные рядные «четверки» с рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литров. С 1999 по 2015 год лишь два поколения Ikon были рождены на свет. На рынках вышеупомянутых стран его заменила модель Figo, которая является куда более глобальной.
P. S  Pangra
Компактный Ford Pinto изначально был вообще не «про спорт», но сотрудникам калифорнийского дилерского центра Huntington Ford, директору Клару Хоуку и менеджеру Джеку Стреттону, показалось, что это большое упущение. В 1972 году они пригласили на разговор известного фордовского моториста Эка Миллера, а спустя несколько месяцев появился Pinto Pangra — безбашенный хэтчбек с 2-литровым турбомотором мощностью 285 лошадиных сил. Серьезно модифицированный (в том числе и внешне) Pinto разгонялся до «сотни» за 7,5 секунд и стоил 4600 долларов. Для сравнения — до «сотни» ехал около 10 секунд, а стоил от 5300 долларов. Тем не менее, желающих приобрести такого монстрика нашлось не так уже много, всего 55 человек. Это притом, что проект был согласован с Ford и на Pinto Pangra распространялась заводская гарантия. /m
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео