Войти в почту

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe: Крутая идея

Модельные ряды современных производителей – сплошь поиски да метания: классических седанов и хэтчей все меньше, зато тут купе, там кроссовер, а еще дальше – микс этих двух типов кузова, кроссовер из кроссовера… Mercedes-Benz с моделью CLS задал моду купеподобным седанам, а вот в случае с купеобразными кроссоверами долго запрягал. Но поехал быстро. Сегодня у нас на тесте – GLC Coupe в средней комплектации с самым скромным бензиновым двигателем в версии GLC250 Coupe. Автомобиль на некоторых рынках продается даже лучше, чем классический GLC, хоть и стоит дороже. За что же переплачивают покупатели и покупательницы? Отличительные черты «Ты ж на таком уже ездил!», - с недоумением восклицает коллега, ежедневно выглядывая из окна офиса на паркоместа нашей редакции. Спереди неопытный автомобилист действительно может спутать GLC Coupe с обычным GLC, который мы не так давно проверяли в сосновом бору. А вот корма машины, как две капли воды, похожа на GLЕ Coupe, главные отличия – в форме бампера, линии остекления и хром-элементахх. На фонарях акцентироваться не стоит, это как раз самый схожий элемент. Передняя часть автомобиля повторяет кровного родственника, как и все четыре двери (только рамки новые). Задние крылья, задняя панель, крыша, стойки и пятая дверь, конечно, свои, собственные. В сравнении с исходным кроссовером, длина увеличилась на 76 мм, высота сократилась на 3,5 сантиметра. Форма кузова не повлияла на коэффициент аэродинамического сопротивления, и он равен 0,31, как и у «некупе». Колесная база в 2873 мм не изменилась. Камеры заднего вида расположены в традиционных местах, наиболее подверженная загрязнению – задняя – ловко спрятана под эмблемой и остается чистой. Трехлучевая звезда также выполняет роль кнопки открывания багажника. Кстати, крышка открывается и закрывается по нажатию специальной кнопки. Но ее можно принудительно остановить рукой в любом положении. 19-дюймовые колесные диски – это средний вариант. В «базе» колеса на размер меньше, но за доплату устанавливаются и 20-, и 21-дюймовые «катки». Подножки на порогах выполняют больше декоративную функцию, в салон легко можно садиться и без них, но и штанины брюк о них не пачкаешь. Головная оптика в нашем варианте – светодиодная адаптивная. Но за дополнительную плату LED-свет можно «научить» точно «вырезать» отдельные элементы дороги (со встречными машинами, слепящими дорожными знаками и пр.), полностью не переходя при этом на ближний свет. Также луч в движении поворачивает за общим курсом автомобиля. Дворец для двоих Отличия интерьера GLC Coupe и GLC минимальны. С них и начнем. Так, автомобиль получил еще более роскошные анатомические передние кресла с кожаной обивкой и всевозможными электрорегулировками (включая поясной упор в четырех направлениях, вылет подушки вперед и пр.). Интересно, что оба передних сидения снабжены трехпозиционной памятью. Благодаря зонированию разобраться во множетсве кнопок не сложно. Ощущение силы и качества традиционно для бренда. Посадка в кроссовере полностью легковая, ты довольно низко сидишь и нет ощущения «оторванности» от дороги. Диван второго ряда установили немного ниже, чтобы освободить место над головой. Скажем так, я с ростом в 182 см на стоянке своей прической касался потолка, а в движении контакт еще больше уплотнился. Но более низкие пассажиры и в движении не чувствовали дискомфорта. Большое детское кресло также устанавливается легко. Профилированные кресла с отличной боковой поддержкой не отпускают даже в крутых поворотах. На галерке высоким пассажирам будет тесновато. Багажник имеет объем в 491 литр. Если сложить второй ряд, то получаем ровный пол и 1205 литров свободного пространства. Сложить спинку можно как из багажника, так и из салона. Под полом еще литров 80-100 для мелких грузов, а также знак аварийной остановки и ремкомплект для шин. Да, немецкий автопроизводитель постепенно уходит от запасных колес, остается лишь сожалеть, что качество наших дорог за этим прогрессом не поспевает. Немаленький багажник имеет интересную конфигурацию из-за скошеной крышки. Торпедо всем «мерсоводам» должно быть хорошо знакомым по соплатформенным седану и кроссоверу. В зависимости от комплектации, центральная консоль может быть отделана шпоном или углеволокном (да, такие вот крайности!). У нас на тесте более классический вариант, его древесная тема находит свое продолжение и на дверных картах. Отлично скроенный блок двухзонного климат-контроля лишь вначале требует привыкания к расположению клавиш. Пухлое рулевое колесо удобно и благодаря электроусилителю очень своевременно меняет усилие, от «воздушного» сопротивления на стоянке до стального напряжения на скорости. Интересно, что при резком маневрировании некоторые водители могут немного задевать правым локтем за подлокотник. А он полезен не только как ложе для уставшей руки, в нем также спрятаны два USB-разъема. Приборная панель состоит из пары аналоговых циферблатов и большого вертикального информационного дисплея. Фирменная мультимедийная система снабжена несенсорным дисплеем. Да, это Mercedes-Benz и он заботится о вашей безопасности. Управлять всеми функциями машины можно с руля, или с многофункционального джойстика, совмещенного с сенсорной панелью, умеющей читать мультижесты и даже ввод цифр. Но поверьте, интереснее всего через Command настраивать характеристики машины в «индивидуальном» режиме и любоваться картинкой с четырех камер кругового обзора. Кстати, в онлайн-режиме можно менять угол обзора задней и боковых камер. Особенно полезна функция переключения боковых камер между передними и задними колесами. Почему полезная? Да потому что она помогает сохранить колесные диски в городской суете, также можно «нежно прижиматься» за 2-3 миллиметра до бордюра! В движении с силой В основании Mercedes-Benz – модульная платформа MRA, которая позволила в считанные месяцы создать достойного конкурента «баварцам». Подвесок на выбор предложено целых три комплекта: шасси с обычными спортивными амортизаторами, адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control и пневмоподвеска Air Body Control. На тестовом автомобиле мы испытывали первый вариант. Алюминиевая двухрычажка спереди и многорычажка сзади настроены просто отменно. Чувствуется, что баланс больше сдвинут в сторону управляемости и жесткости. Но и про комфорт немецкие инженеры не забыли. Только острые края ям в асфальте 19- дюймовые колеса воспринимают с ярко выраженным недовольством. Бензиновая «турбочетвёрка» объёмом 1991 куб. см в нашей модификации GLC250 выдает 211 л. с. и 350 Нм. Характер работы мотора одним словом описать было бы неправильно, он (как и рулевое управление, реакция на педали газа, работа КПП) меняется в зависимости от выбранного режима DYNAMIC SELECT. Так, в экономичном режиме при движении накатом электроника автоматически размыкает двигатель и трансмиссию, увеличивая запас наката. В «Спорте» и «Спорт+» послушный кроссовер превращается в диковатого мустанга, который разгоняется до первой «сотни» за 7,3 секунды. Но все же оптимальный во всех отношениях режим «Комфорт». И необходимая тяга всегда под ногой, и не рычит «Мерс» слишком активно, и бензин потребляет размереннее. На скорости до 120-130 км/ч ни двигатель, ни другие технические шумы в салон почти и не проникают. Во многом это достоинство 9-ступенчатой автоматической трансмиссии 9G-Tronic, которая старается держать обороты в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин. Кстати, скоро такая коробка появится почти на всех моделях бренда, под нее построили целый завод в румынском Сегеше. Честно, необходимости в ручном режиме я так и не ощутил. Купе по умолчанию трогается со второй передачи, лишь в гору стартуя с первой. Не все придают этому значение, но в сравнении с предыдущим поколением немецких кроссоверов, GLC Coupe получил совершенно новую систему полного привода. Теперь он постоянный полный, с несимметричным межосевым «диффом». На заднюю ось приходится 55% тяги, на переднюю – 45%. Понять и купить Купеобразные кроссоверы потихоньку-помаленьку появляются на украинских улицах. Но чаще можно встретить старшего – модель GLE Coupe с одноклассниками, его младший брат Mercedes-Benz GLC Coupe не пользуется такой популярностью. И дело, наверное, не в форме. Просто модель немного опережает покупательские желания и понимание модели. Но явно сдвигается в нужную сторону, все явственней обращаясь к потребителю. В общем, что-то подсказывает мне, что «купешка» встретит своих поклонников и конкурентов во всеоружии. Более того, я в этом просто уверен.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe: Крутая идея
© Auto.Today