Войти в почту

В Brilliance рассказали о планах по производству автомобилей в России

Brilliance с 2014 года сотрудничала с автозаводом "ДерВейс" в Черкесске, где на контрактной основе методом крупноузловой сборки выпускали кроссоверы V5, а также седаны H230 и H530. Однако сейчас эти отношения прекращены. "Если в будущем мы будем собирать машины в России, то уже не на "ДерВейс". Мы работали с этим заводом почти 5 лет. Но компания не смогла войти в число тех предприятий автопрома, которые получают поддержку государства. Поэтому сейчас мы рассматриваем вариант сотрудничества с другим российским заводом. Впрочем, мы благодарим "ДерВейс" за годы совместной работы, они очень помогли нам", - сказал Цинь Йонг. О каком конкретно автозаводе может идти речь в будущем, в Brilliance не говорят. Самый очевидный вариант - калининградский "Автотор", где, в частности, выпускают один из кроссоверов китайской компании FAW. Впрочем, окончательного решения на данный момент нет. Топ-менеджер заявил, что компания находится в контакте с представителями ряда регионов, которые ищут возможность привлечь зарубежных партнеров. А также не исключил, что Brilliance может начать взаимодействие с представительствами некоторых брендов. "BMW и Renault являются нашими партнерами в Китае. Но для этого здесь созданы отдельные совместные предприятия. У нас нет информации о планах этих компаний на российском рынке. В любом случае в будущем мы намерены использовать любые возможности плодотворного сотрудничества - в том числе с вышеназванными компаниями. Это не исключено", - подчеркнул Цинь Йонг. "Сказать, когда этот вопрос окончательно решится, нельзя. Но рассчитываем, что довольно скоро. Потому что хотим быстрее начать плодотворно развиваться в России и продавать здесь свои новые машины", - сказал топ-менеджер. Отметим, что в 2015 году представители компании заявляли о желании построить в России собственное производство - если объем реализации автомобилей бренда будет составлять в стране "несколько десятков тысяч единиц". По всей видимости, экономический кризис перечеркнул эти планы. В настоящее время Brilliance предлагает в России седаны и хэтчбеки H230 и кроссоверы V5. Продажи оставляют желать лучшего. В 2017 году они упали на 75% - с 863 до 219 автомобилей. В 2018-м результаты стабилизировались. По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, за 4 месяца продано 55 машин (минус 5%). "В прошлом году объем продаж упал на всем российском авторынке в связи с кризисом. Но у нас есть и свои причины. В 2017-м мы начали заниматься созданием новых моделей в Китае, завершили сотрудничество с "ДерВейс" в России и начали искать нового партнера. Поэтому нельзя сказать, что так сильно упал спрос на наши автомобили. Просто их было очень мало в продаже", - пояснил Цинь Йонг. В будущем модельная линейка компании в России будет расширена - сначала за счет экспортируемых автомобилей. Первым в этом ряду будет кроссовер V3, на который Brilliance уже получил необходимый сертификат ОТТС еще в конце 2016 года. "Мы со всей ответственностью подходим к вопросу выбора опций для автомобиля в России, которые бы оптимальным образом подошли потребителям. Поэтому нам нужно еще какое-то время для того, чтобы выпустить автомобиль на рынок", - сказал "РГ" топ-менеджер Brilliance.

В Brilliance рассказали о планах по производству автомобилей в России
© Российская Газета