Войти в почту

Вазовскую "пятерку" продают за 10 млн рублей

Автомобиль построен для выступлений в гонках Российской дрифт-серии и по сравнению с заводским ВАЗ-2105 практически полностью переделан. Утверждается, что принадлежит спорткар известному гонщику , который, выступая на болиде под названием "Жигацарь", собрал немало призов. По некоторым данным, работа над проектом велась более 10 лет, а на продажу "Жигацарь" выставлен после финального ребилда.

Вазовскую "пятерку" продают за 10 млн рублей
© Автовести

610-сильная силовая установка болида состоит из трехлитрового мотора 2JZ-GTE VVTI с альтернативной начинкой и турбиной Garrett, а также коробки передач 320 ZF. Подвеска спорткара собрана на компонентах Clubturbo, Monroe, и , в салоне сохранились лишь органы управления, гоночные “ковши» Sparco и каркас безопасности, а кузовные детали заменены на пластиковые и карбоновые.

Кроме того, все стекла автомобиля, за исключением лобового, заменены на поликарбонатные. Отличается спорткар еще и развитым обвесом, включая расширители колесных арок: колея ВАЗ-2105 выросла по сравнению со стандартной примерно на 30 см.

За время своей боевой биографии "Жигацарь" пережил не одну "пересадку сердца". Начиналась боевая карьера "пятерки" с переработанного родного двигателя, затем под капотом болида поселился двухлитровый турбомотор от Nissan, а легендарная рядная "шестерка" от Toyota, которая с завода устанавливалась в том числе и на купе Supra, была имплантирована в болид около трех лет назад.

По какой причине Федор Воробьев решил расстаться со своим болидом, не уточняется.