Войти в почту

В днём рождения, «десятка»! Модели ВАЗ-2110 исполнилось 23 года

Ровно 23 года назад, 27 июня 1995 года, в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа стартовало мелкосерийное производство седанов нового семейства ВАЗ-2110. Работу над созданием нового переднеприводного седана в Тольятти начали ещё в середине восьмидесятых годов, но путь автомобиля к конвейеру оказался очень долгим. В итоге, в массовое производство "десятка" пошла только в 1996 году. Модель заметно отличалась от остальных ВАЗов своим внешним видом, а ещё на ней были применены многие технические новшества. Система впрыска топлива (правда, сперва ВАЗ-2110 оснащали старыми карбюраторными моторами), бортовой компьютер, центральный замок, вклеенные стёкла, электростеклоподъёмники — всё это впервые появилось на массовом отечественном автомобиле. Вслед за базовым седаном на конвейер встали пятидверный хэтчбек и универсал. А сам АвтоВАЗ или частые тольяттинские фирмы мелкосерийно выпускали ещё и трёхдверный хэтчбек, и купе, и длиннобазный седан, и полноприводный вариант. А сколько стоила "десятка"? До дефолта 1998 года седан предлагался по цене примерно 50 тысяч рублей — дороже других моделей "Лады", но дешевле, чем, например, Daewoo Nexia или Skoda Felicia. Серийное производство седан ВАЗ-2110 завершилось осенью 2007 года, вскоре после запуска "Лады Приоры". Затем с конвейера сняли хэтчбек и универсал. Однако история модели продолжилась на Украине: компания "Богдан" собирала машины из тольяттинских машинокомплектов, а в течение недолгого времени даже поставляла готовые автомобили в Россию под названиями "Богдан-2110" и "Богдан-2111". Кстати, совсем скоро завершится производство и наследника "десятки", седана "Лада Приора": последние машины планируется выпустить в июле.

В днём рождения, «десятка»! Модели ВАЗ-2110 исполнилось 23 года
© Wroom.ru