Ещё
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
ДТП
Россиянам будут реже покупать новые машины
Россиянам будут реже покупать новые машины
Автоновости
Погибла глава Черноморского района Крыма
Погибла глава Черноморского района Крыма
ДТП
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
ДТП

История Suzuki Jimny 

История Suzuki Jimny
Фото: Motor.ru
После долгих лет ожидания и множества шпионских снимков, новый наконец-то показан официально. По этому случаю мы решили вспомнить, как же менялся этот долгожитель, который в этом году празднует свою 50-ю годовщину.
Свой первый автомобиль компания Suzuki явила миру в 1955 году, а история полноприводных моделей началась в 1968-ом, когда были приобретены права на выпуск внедорожника HopeStar ON360. Карликовая компания с красноречивым названием Hope («Надежда») производила не менее крошечный внедорожник с мотором с 1967 года, но выпустила их совсем немного — около 15 штук. Suzuki, после покупки соответствующей лицензии, их состряпали еще меньше, причем все выпущенные машины были исключительно прототипами для тестирования работы конвейера. Ну а в 1968 году Mitsubishi свернула производство компонентов для ON360, так что единственное, что оставалось Suzuki — заменить «выпавшие из обоймы» детали собственными.
Таким нехитрым способом к 1970 году был рожден Jimny первого поколения, известный как LJ10 (Light ): серьезно переработанный кузов ON360 скрывал 360-кубовый мотор собственного производства… а также запасное колесо, которое располагалось прямо в салоне, за пассажирским сидением. Родилась настоящая легенда — Jimny, дебютировавший в апреле 1970 года, стал первым серийным кей-каром с полным приводом, который моментально доказал свою продуманность и надежность: в 1971 году внедорожник успешно выступил в ралли Mexican 1000. Уже у 1972 году LJ10 обновили до LJ20, который получил более мощный 33-сильный двигатель, а также измененный дизайн. К тому времени Jimny уже экспортировался в целый ряд стран — в том числе и США.
В 1975-ом в Suzuki, осознавая, что, как говорится, «рыба клюет», обновили Jimny в очередной раз, причем обновили кардинально — некоторые автомобилисты выделяют этот глубокий рестайлинг как отдельное поколение Jimny. Посвежевший внедорожник выделялся переработанным интерьером, а также линейкой двигателей, которые отвечали экологическим требованиям развитых стран. В большинстве государств эту версию Jimny знали как Jimny LJ50/55, а внутризаводской индекс модели был SJ10. В ‘76-ом семейство Jimny пополнилось новым кузовам — к «открытым» внедорожникам добавилась версия пикап с несколько удлиненной колесной базой.
Финальный аккорд первого поколения прозвучал в 1977 году, когда появился Jimny 8 (LJ80). На родине автомобиль все еще оставался в классе кей-каров, на экспортных же моделях мощность, благодаря 4-цилиндровому мотору F8A, выросла до 41 силы. Из других изменений — полноценные металлические двери, а также более комфортабельные сидения. Успех компактного внедорожника во всем мире привел к расширению производства, поэтому LJ80 собирали и в Индонезии, причем собирали вплоть до 1981 года — тогда на сцену выкатили созданное с нуля второе поколение Jimny, больше известное у нас под именем Samurai.
У второй генерации было огромное множество имен — больше десяти, вплоть до  Drover (под таким названием машина продавалась в Австралии). В Японии, «Джимни» продолжил карьеру кей-кара (внутризаводской индекс модели был SJ30), в то время как на экспорт поставлялась версия SJ410 — она была мощнее, но и двигатель у нее был четырехцилиндровым. Уже к 1982 году линейка Jimny насчитывала двухдверный кабриолет, двухдверный хардтоп и длиннобазный пикап, а в 1985-ом число заводов по его выпуску пополнили предприятие Santana Motors в испанском городе Линарес, а также индийский завод .
Несмотря на то, что машина из года в год становилась лучше и комфортнее, не теряя надежности, в биографии «Джимни» стали появляться черные пятна, самым большим из которых стал коллективный иск от Союза Потребителей США и Канады в 1996 году: эксперты журнала Consumer Reports в 1988 году провели тест «Джимни» и выяснили, что автомобиль излишне склонен к опрокидыванию в момент быстрого перестроения. По этой причине, естественно, продажи машины в Северной Америке сильно просели. В Suzuki настаивали, что тест был сфабрикован, а условия проведения «лосиного теста» были изменены как раз перед испытанием Samurai, поэтому подали ответный иск — за нанесения ущерба деловой репутации. В результате продолжительных споров, а также ряда увольнений и разбирательств по обе стороны конфликта, Союз Потребителей и Suzuki пришли к консенсусу.
Однако не стоит думать, что Suzuki Jimny второго поколения был таким-сяким — 21 апреля 2007 года модифицированный маленький внедорожник поднялся на высоту 6646 метров над уровнем моря, тем самым установив рекорд Гиннесса для полноприводных автомобилей. Восхождение было осуществлено по поверхности высочайшего в мире вулкана Охос-дель-Саладо. Jimny пользовался большим спросом вплоть до своего ухода на пенсию в 1998 году (не в последнюю очередь — благодаря переходу на пружинную подвеску в середине 90-х), однако время неумолимо требовало новое поколение. Которое и представили на Токийском автосалоне 1997 года.
К тому времени рынок начали наводнять кроссоверы, поэтому с классификацией маленького внедорожника возникли проблемы — притом, что технически он практически не изменился, сохранив рамную конструкцию и понижающий ряд. Как бы там ни было, в Японии машина лучше всего продавалась с 660-кубовым мотором (то есть как кей-кар), а в Европе — с 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем. То есть просто как субкомпактный внедорожник. При этом с 1999 по 2009 год завод Santana производил Jimny с тентовой двухсекционной крышей — такая версия была доступна только в Западной Европе. В 2011 году завод Santana был закрыт, а производственные мощности для производства «Джимни» перевезли в Бразилию.
Приблизительно с 2007 года на японском и австралийском рынке внедорожник стал продаваться под именем Jimny Sierra — не из большой любви к одноименной модели , а потому что на этих рынках имя Sierra стало синонимом компактных, но эффективных на бездорожье автомобилей. Поэтому не удивительно, что новый «Джимни», официальная премьера которого состоится 5 июля, будет в некоторых странах называться так же.
Новая генерация сохранит в Японии кей-каровскую традицию, а в других странах будет доступна с новым 1,5-литровым атмосферным двигателем. Никуда не делись и рамная конструкция с полноценным полным приводом. Казалось бы, одна и та же идея не меняется уже полвека — а работает до сих пор. До сих пор очаровывает. /m
Видео дня. Илон Маск прокатился на Cybertruck по Лос-Анджелесу
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео