Меняя представление о китайском автопроме. Тест Haval H6 Coupe
Проходят времена, когда к китайским автомобилям относились с усмешкой. В 2007 – 2010 годах компания Great Wall явила миру «россыпь» недорогих пикапов и внедорожников. Торговля шла не бойко, охотники и рыболовы опасаясь остаться наедине с машиной в лесу в автосалоны шли неохотно. Через пару-тройку лет достаточно порыжевшие металлом автомобили все чаще встречались в потоке, подтвердив относительную надежность агрегатов и конструкции в целом. Стоит сказать, что эти автомобили были скопированы китайцами с популярных и надежных в свое время Toyota 4Runner и Isuzu Axiom. В 2002 году состоялась премьера первого кроссовера подразделения под брендом Haval. В Китае этот автомобиль собрал не мало наград. В 2014 году бренд официально представили в России. На нашем тесте побывал Haval H6 Coupe, автомобиль считается нишевым и призван показать потребителям уровень компании. Это первый среднеразмерный кроссовер среди китайских брендов имеющий мотор с отдачей 190 сил. Под стать и оборудование. Панорамная крыша, ксенон с автокорректором, датчики давления в шинах, 12! парктроников, сабвуфер, камера в правом зеркале для контроля слепых зон, кожаные сидения. Ценник, кстати соответствует – от 1.5 млн. рублей. Понятно, что за эту сумму возможно «взять» переднеприводные, 125-сильные Volkswagen Tiguan или Škoda Kodiaq в минимальном исполнении. Тут уж кому что нужно. По заверению представителя дилера, H6 Coupe имеет собственные, разработанные «с нуля» платформа и двигатель. Турбина от проверенного производителя и автомат с двумя мокрыми сцеплениями 6DCT компании Getrag. Использование узлов и агрегатов сторонних фирм не является каким–то ноу–хау. Примером тому является повсеместное использование «автоматов» Jatco и Aisin, электрических систем Bosch и тд. В движении Несмотря на достаточно резвый мотор, подвеска настроена что называется «на комфорт». Средние и мелкие неровности «глотаются на ура», при этом не оповещая пассажиров акустическим фоном. Ценой мягкой подвески стала валкость в поворотах, что не совсем соответствует резвости мотора. Рулевое управление наоборот имеет «тугую баранку». Непонятно только почему во всех скоростных режимах и настройках. Режим движения «спорт» честно отрабатывает название: коробка быстрее подтыкает низшую передачу, а реакция на педаль акселератора становится более точной. Салон К интерьеру претензий нет совсем. И материалы и качество подгонки на уровне. Блок приборов читается отлично, чему способствует крупная разлиновка шкал, так и достаточно объемный цветной дисплей бортового компьютера с приятной палитрой между «колодцев». Передние сидения с электро регулировками неплохо скроены, не сказать что шедевр, но и замечаний не предъявишь. Имея в названии слово Coupe, подразумевается низкая крыша на заднем ряду. Тут на удивление с этим все в порядке. Пассажиры с ростом выше среднего жаловаться не будут. Как по высоте, так и по запасу места для ног второй ряд даст фору многим конкурентам. Комфорт пассажиров, конечно, повлиял на объемы багажника, который вмещает 247 литров полезного объема. При сложенном ряде сидений грузовой объем составит небольшие 1146 литров. Что в итоге Как говорилось выше, Haval H6 Coupe является нишевой моделью бренда, поэтому 4% от общих продаж не кажутся представительству провалом. С выходом таких моделей постепенно уходит понятие о низком качестве китайских автомобилей, о их «недоделанности». Совершенно будет неудивительно, если лет так через пять, доля продаж китайских автомобилей на нашем рынке добавит нервов некоторым брендам. В Тульской области уже идет строительство сборочного предприятия Haval, на котором будут производится Haval H6 нового поколения и Haval F5. Haval F5 Автомобиль для теста любезно предоставил «Хавейл СПб Юг» Гриша Полотенцев Фото автора и Haval