Ford Explorer: Семейственность приветствуется!
Бытует мнение, что семейный автомобиль – это максимально удобное, комфортабельное средство передвижения, где во главу угла поставлены размер, мощный двигатель и абсолютная неприхотливость. «Эксплорер» как раз такой и есть. Потому и пришелся по душе нашим соотечественникам – ведь в России всегда любили все большое, а когда большое еще и стоит недорого, его готовы любить беззаветно. Но любовь – чувство преходящее, его нужно постоянно поддерживать. Например, хорошим макияжем. Четыре на выбор В арсенала «Эксплорера» весьма способная на бездорожье полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой. По умолчанию машина переднеприводная, а задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. Кроме того, система адаптации к дорожным условиям позволяет выбрать любой из четырех режимов: «стандартный», «грязь, колея», «песок», «трава, гравий, снег». И, конечно, здесь установлен контроль устойчивости на спуске. Что и бросилось в первую очередь мне в глаза: форма решетки радиатора изменилась, хромированные соты стали крупнее, а поперечные планки – шире. Иной рисунок и более аккуратные противотуманки получил передний бампер, по-другому оформлен задний: выхлопные трубы расположились чуть выше, чтобы увеличить угол съезда, повысив тем самым способности большого «Форда» на бездорожье. Передняя и задняя оптика не изменилась внешне, только при этом стала светодиодной. Правда, красивые дневные ходовые огни придется включать отдельно – по умолчанию в светлое время суток горит желтый галогенный фонарь, отчего ощущение инновационности слегка смазывается. Кроме того, машина получила новые цвета кузова и несколько вариантов колесных дисков. Серьезных изменений не претерпел и интерьер, но появился в салоне весьма занимательный отдельный USB-разъем, смонтированный в пластиковой коробочке на ветровом стекле. Американцы утверждают, что сделали его специально для нас: в России де особой любовью пользуются видеорегистраторы. Еще одна такая осуществленная просьба трудящихся – омыватель камеры заднего вида, его теперь с нашей подачи устанавливают на «Эксплореры» во всем мире. Позаботились и о пассажирах, ведь большой «Форд», как уже было сказано, машина семейная. Так вот, сзади добавились USB-разъемы и полноценная розетка на 230 В, что, разумеется, пригодится в путешествиях. Получил Explorer и 4G-модем с точкой доступа WI-Fi, который поддерживает до 10 устройств. И, конечно, никуда не делся электропривод всего, что только возможно: первого и третьего ряда сидений, двери багажника с системой Hands free, рулевой колонки. Вообще электроники здесь заметно прибавилось. Скажем, адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения о столкновении, реализованной на основе сенсора, постоянно сканирующего дорогу впереди. При возникновении аварийной ситуации загорается красная полоса на ветровом стекле перед водителем, срабатывает громкий сигнал, а тормозная система уже готова к экстренному торможению. Дальнобойный ключ-брелок работает теперь в радиусе 100 м – с помощью системы Ford Remote Start можно удаленно завести двигатель. Особенно это важно зимой, когда не хочется ждать, пока прогреется холодный салон. Кстати, помимо обогрева ветрового стекла в Explorer появился подогрев форсунок стеклоомывателя.