Ещё
Страшное ДТП в Нижнем Новгороде: скончался учитель
Страшное ДТП в Нижнем Новгороде: скончался учитель
ДТП
Наезд на детей в Нижнем Новгороде попал на видео
Наезд на детей в Нижнем Новгороде попал на видео
ДТП
Очень сложно: как поменять аккумулятор по гарантии
Очень сложно: как поменять аккумулятор по гарантии
Автоновости
Россия вошла в тройку стран с самыми дешевыми автомобилями
Россия вошла в тройку стран с самыми дешевыми автомобилями
Автоновости

Несбывшиеся мечты: что стало с нашумевшими отечественными концепт-карами 

Несбывшиеся мечты: что стало с нашумевшими отечественными концепт-карами
Фото: Авторамблер
Нередко отечественные автопроизводители так и не доводили интересные разработки до конвейера. Идеи отправлялись в архив, а прототипы, концепты и просто очень редкие машины… Что же стало с ними?
Несбывшийся «Ё-мобиль» — одно из самых больших разочарований современной автомобильной эпохи России. Подкачало название и не оно одно… А ведь интересная была идея вывести на рынок последовательный гибрид с тремя типами кузовов и электрической полноприводной трансмиссией, которая имела бы комбинированное питание — от генератора, приводимого газо-бензиновым ДВС и емкостного накопителя энергии. В итоге производственные планы так и не были выполнены. Прототипы сохранились и сейчас их «распродают» в Минске. За 5 млн рублей.
Будущим владельцам стоит объединиться с , жаловавшимся на состояние своего гибрида, а, именно, невозможность зарядить тяговую аккумуляторную батарею, в клуб.
Еще больнее вспоминать яркий, дерзкий и амбициозный проект «Маруся» () . Планировался спорткар с ниссановской V-образной «шестеркой» для условно массового покупателя. Но судьба «Маруси» — что у Аленушки с картины Васнецова… В 2014 году компания разорилась, а летом 2015-го было обнаружено «захоронение» прототипов.
По некоторым данным, за время активности марки было построено порядка 30 машинокомплектов. Часть из них утрачена, но как минимум шесть машин — купе B1 и B2, родстер B1, прототип кроссовера F2 и концепт-кар B3 — выкупило новосибирское тюнинг-ателье VIP-Service и восстанавливает их.
Если столь печальная участь постигла прототипы каких-никаких, но все же компаний, то что удивляться душераздирающей истории некоторых интересных самоделок? Легендарное купе братьев Щербининых имело шансы пойти в народ, но проект не оценил . Первый экземпляр спорткара ржавеет в одном из столичных дворов, а судьба второго неизвестна.
Аналогичная история и с эффектным купе «Спорт-900» на агрегатах «Запорожца» ЗАЗ-965А, которое выпускалось малым тиражом на Московском заводе автомобильных кузовов, ныне — ООО «Московский завод специализированных автомобилей»). То, что сохранилось находится в ужасном состоянии и требует реставрации.
Думаете, все так плохо? Отнюдь — есть и обратные примеры. У ЗИЛ-4102, который так и остался на стадии прототипа, было два опытных образца, построенных в 1988 году, — черный «Мишка» и золотистый «Райка» в честь первого и последнего президента СССР и его супруги. Черная машина, по некоторым данным, утрачена, а вторая сохранилась. Более того, она участвовала выставке «Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина» и, по слухам, находится в частной коллекции.
Помните «»? Не того, что из средневековья, а родом из 1998 года? То был слегка чудовищный седан на базе «Князя Владимира», но с иначе оформленным передком и кормой, а также люксовым интерьером. Машина выпускалась малыми партиями для столичных чиновников и городской администрации. Поговаривают, что в общей сложности построили три десятка седанов. Недавно в продаже «всплыл» отреставрированный экземпляр и это уникальный случай, учитывая народное мнение о «Москвичах» тех лет.
На фоне вышеназванных героев не удивляет доброе здравие уникального ЗИЛ-4112Р, который был изготовлен в 2012 году в единственном экземпляре и проехавший всего 143 км на момент появления в продаже. За суперроскошный лимузин просили 70 млн рублей.
У ГАЗа была масса интересных экспериментальных автомобилей, но лишь некоторые удалось выпустить пусть и маленьким тиражом. Это относится к ГАЗ-3111 «Волга» с причудливым дизайном, обилием хрома, богатым оснащением и палитрой двигателей, в которую даже входили тойотовские агрегаты V8. По некоторым данным, выпущено порядка 424 автомобилей. Очень много экземпляров находятся в руках поклонников, ведущих блоги на площадке Drive2.
Вспомним и удивительный концепт ВНИИТЭ-ПТ — Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Перспективное Такси.
Смелый проект, представленный в 1964 году, отличался довольно необычным кузовом длиной 4230 мм, сдвижной боковой дверью с электроприводом и двигателем от «Москвич-408». Единственный экземпляр вэна уцелел — он находится в Государственном Военно-техническом музее, что в селе Ивановское под Черноголовкой, Московская область.
Видео дня. Новый штраф за парковку ввели в центре столицы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео