Войти в почту

Длительный тест Mazda6. Часть 1: я посмотрел, не обернулась ли она

Есть такой анекдот: «Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз - ты выбрал не ту машину. То же самое и с женщинами». Так вот готов биться о заклад, что 99 процентов владельцев Mazda6 последнего поколения оборачиваются. А вместе с ними оборачивается еще половина водителей, припарковавшиеся по соседству. Уж больно хороша и эстетична внешность Mazda6, хотя этому дизайну (если не считать несущественных изменений после рестайлинга) уже семь лет! Даже на фоне многих конкурентов по классу, дебютировавших за последний год-два, внешность Mazda6 – словно глоток свежего воздуха. По габаритной длине Mazda превосходит и Kia Optima и Toyota Camry, однако в размерах салона это превосходство не выражается. Скорее это жертва, которую дизайнеры принесли ради стремительного силуэта Mazda6. Между тем, шестерку нельзя назвать тесной. Свободного пространства достаточно и спереди и сзади. Аппетитные формы, выверенные пропорции, плавные линии – снаружи «Шестерка» одновременно спортивна, напориста и элегантна. Хороша Mazda6 и в деталях. Мне нравятся 19-дюймовые диски благородного темно-графитового цвета, хищный прищур полукругов светодиодных ходовых огней и элегантные рубины задних фонарей. Во всех комплектациях кроме базовых головной свет и противотуманки светодиодные, есть система бесключевого доступа с полезной функцией, которая автоматически закрывает автомобиль, стоит водителю с ключом в кармане сделать пару шагов в сторону. Наша машина напичкана под завязку. Здесь есть электропривод кресла водителя с памятью настроек, аудиосистема Bose с 11-ю динамиками, электролюк и целый букет активных электронных помощников, включая систему предотвращения столковения передним и задним ходом, а также систему удержания в полосе. Интерьер Mazda6 подкупает и дизайном и эргономикой и качеством отделки. Недостатки можно найти лишь в деталях. Как мы уже говорили выше, - салон Мазды далеко не рекордсмен по размерам. Зато спортивного духа и выверенной эргономики у Мазды не отнять. Если сравнивать по духу, то Мазде наиболее близка концепция оформления интерьеров в BMW. Жаль, что ни в одном из двух обновлений, которые пережила Mazda6 GJ на своем веку, японцы не разорились на светодиодные поворотники, которые бы несомненно добавили лоска и без того яркому образу «шестерки». Когда эта мультимедийная система только появилась после архаичного дисплейчика для маздоводов она стала словно манна небесная. Но по прошествии времени графика постепенно устаревает, да и функционал уже не тот. Что по-прежнему радует, так это аудиосистема Bose, которая предлагается в топовых версиях. Салон Мазды под стать внешности пронизан спортивным настроением. Посадка низкая, упругие передние сиденья с хорошим профилем и цепкой боковой поддержкой заботливо «обнимают» пассажиров в поворотах, а пухлый «бублик» трехспицевого руля хорошо ложится в руки. Перед водителем три «колодца» приборной панели, но считывать показатели скорости удобнее всего с помощью небольшого проекционного экрана, выезжающего из козырька приборки. Багажник у Мазды небольшой, электропривода крышки нет. Но задний диван складывается в ровный пол, а сложить спинки можно с помощью удобных рычажков прямо из багажника. Сзади удобный диван, средний по меркам класса простор и скудный набор «плюшек», ограниченный подогревом и подлокотником с подстаканниками. Вдвоем здесь уютно и комфортно, но третьему пассажиру японский седан не рад. Выражается это наличием внушительных размеров центрального тоннеля. Интересно, много таких, кому, глядя на эту фотографию, не нравится внешний вид Mazda6. В целом по качеству исполнения интерьер Mazda6 производит хорошее впечатление. Особенно выгодно смотрится вариант со светлой кожаной отделкой. Верх передней панели мягкий, все органы управления, клавиши, кнопочки, рычажки – тактильно приятны. Между тем, местами заметен жесткий пластик отделки, а под давлением кожух центрального тоннеля немного люфтит. Серьезных эргономических просчетов у Мазды практических нет, но пару раздражающих мелочей все-таки отмечу. Во-первых, в салоне по-прежнему нет кнопки центрального замка. В итоге, чтобы закрыть машину, находясь в салоне, необходимо повернуть щеколду на водительской двери. Способ, мягко говоря, не самый удобный. Других вариантов запереть машину нет. Настроек для закрытия центрального замка на скорости также не предусмотрено. Еще больше раздражает невозможность закрыть люк и стекла, когда мотор уже заглушен. Если Вы забыли сделать это, приехав на парковку, придется клацать по клавише старт/стоп, чтобы включить зажигание. Багажник «Мазды» объемом не блещет. 429 литров полезного пространства – один из самых скромных показателей в классе. Зато отделан багажный отсек «шестерки» на зависть многим японским и корейским конкурентам. Петли крышки замаскированы аккуратными кожухами, а по бокам есть удобные отсеки для хранения незамерзайки и других мелочей. А на эту? Даже по истечение довольно внушительного срока Mazda6 по-прежнему свежа и актуальна. «Шестерка» - автомобиль для эстетов, причем глаз радует как внешность, так и внутреннее убранство автомобиля. А главное, что под стать внешности и характер японского седана, но об этом мы поговорим в следующей части…

Длительный тест Mazda6. Часть 1: я посмотрел, не обернулась ли она
© CarClub