Войти в почту

Volkswagen Jetta: Cемейное проклятие

Шестое пришествие Volkswagen Jetta случилось в 2011 году. Почти сразу же начались продажи седана в России. Сначала у нас предлагались машины мексиканской сборки, а спустя пару лет появился «местный разлив», собранный на конвейере нижегородского завода. Для нашего рынка Jetta оснащалась исключительно бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (85 и 105 л.с.) и 1,4 л (122 и 150 сил) с турбонаддувом. Стандартной коробкой передач для 1,6-литровых моторов была 5-ступенчатая «механика», а самому мощному также полагался 6-диапазонный «автомат». Турбонаддувный двигатель изначально сочетался с механической «шестиступкой» или 7-скоростной роботизированной коробкой DSG с двойным сцеплением. И роботы, бывает, глючат Эта фирменная, технически продвинутая, трансмиссия как раз и отразилась на надежности модели, причем негативно. Примерно на половине седанов после 50 000-70 000 км коробка обычно начинает пинаться и дергаться, а переключение с первой на вторую передачу происходит с заметными «затыками». Все это случается в основном из-за сбоев блока мехатроники или износа пакета сцепления. Иногда, правда, причиной хандры могут быть глюки и сбои управляющей электроники – так называемого модуля управления коробкой. Здесь надо отдать должное дилерам марки, которые продлили гарантию на узел до пяти лет и ремонтировали, а нередко меняли DSG бесплатно. Напомним, что замена сцепления и блока мехатроники у официалов обойдется в кругленькую сумму – в среднем в 150 000 руб. К тому же, немцы 5-7 раз переписывали программу для блока управления коробкой. Говорят, последние версии прошивки оказались довольно удачными. Для продления жизни технически сложным агрегатам сервисмены рекомендуют также более частую замену масла – каждые 40 000-60 000 км пробега. Не помешает периодическое обновление масла и для классических гидромеханических коробок передач, не смотря на то, что заявлены они как необслуживаемые. К слову, эти агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными, а превентивная замена трансмиссионной жидкости только продлит им жизнь. Механические коробки также долговечны и изобилуют проблемами. Пожалуй, только после двух сотен тысяч км пробега могут износиться втулки механизма выбора передач. Замена – копеечная. Цепное притяжение Вторая засада подержанной Jetta – турбонаддувные двигатели. Самая массовая 1,4-литровая «четверка» мощностью 122 силы поначалу огорчала масляным аппетитом, который достигал 500 грамм на 1000 км пробега. Мотор в 2011 году претерпел модернизацию, в результате которой изменили конструкцию поршней, увеличив их ресурс. Однако некоторые врожденные болячки все же остались, такие, как например, вытягивающаяся после 50 000-80 000 км цепь ГРМ. Сама по себе замена цепи не такая уж и дорогая – около 20 000 руб., но последствия после ее растяжки или обрыва могут быть весьма плачевными. К рестайлингу 2014 года немцы стали устанавливать на «Джетту» усовершенствованный двигатель мощностью 125 л.с. с зубчатым ремнем вместо цепи в приводе газораспределительного механизма. Пока особых проблем у мотора не наблюдалось. Не радует надежностью и 150-сильная версия 1,4-литровой «четверки», у которой кроме нежной цепи в группе риска оказались топливный насос высокого давления (16 500 руб.) и форсунки впрыска (по 11 000 руб.). Эти элементы впрыска оказались крайне капризными к качеству топлива. В системе охлаждения надо также выделить водяную помпу, которая начинает подтекать после 70 000 км. Оригинальная деталь при этом стоит около 21 000 руб. Зато базовые 1,6-литровые «атмосферники» опасными недугами не страдают – этот агрегат в моторной линейке концерна числится несколько десятков лет. Поэтому все его врожденные недуги уже вылечены. Кстати, после рестайлинга 2014-го моторы стали выдавать 90 и 110 сил соответственно. Сварено лазером! Что касается кузова, то с этим у Jetta все более или менее в порядке. Сам корпус машины очень крепкий и жесткий, сваренный с использованием современных лазерных технологий. А вот на лакокрасочное покрытие многие владельцы жалуются – на передней части кузова быстро появляются сколы и царапины. Впрочем, все познается в сравнении. На некоторых современных одноклассниках ЛКП гораздо тоньше и нежнее. Из той же серии – претензии к звукоизоляции: большинство владельцев она устраивает, а некоторые заказывают дополнительную «шумку». Как говорится, на вкус и цвет. Другое дело характер шумов. На Jetta поголовно постукивают топливные трубки. Они плохо изолированы и от соприкосновения с пластиковым кожухом издают характерный дребезжащий звук. Проблема решается установкой мягкого прокладочного материала между кожухом и топливной магистралью. Среди характерных кузовных болячек также отметим замок багажника (2800 руб.) и электромоторчик щеток стеклоочистителя (от 7500 руб.). Сверчков в салоне не так уж и много. Больше нареканий поступает на плохо закрепленные в дверях громкоговорители, которые довольно быстро разбалтываются в местах крепежа. Электрооборудование на малолитражке не отличается сложностью, оттого и не изобилует глюками и сбоями. Как видите, Volkswagen Jetta вовсе не без проблем. Поэтому чтобы не нарваться на «аппарат для выкачивания денег» лучше остановиться на версии с механической коробкой передач. Если нужен «автомат» рекомендуем классическую 6-ступенчатую АКП, которая, правда, идет в паре только с 1,6-литровым мотором. Помните, что пострестайлинговые версии моложе 2014 года уже переболели детскими болезнями. Надежные атмосферные моторы Крепкие механические коробки Неубиваемая подвеска Строгий нестареющий дизайн Проблемные роботы Капризные турбомоторы Слабое лакокрасочное покрытие Выходит из строя мотор «дворников»

Volkswagen Jetta: Cемейное проклятие
© Автомобили