Топ-5 наименее известных спорткаров
Всегда интересно наблюдать за попытками мелких производителей суперкаров втиснуться в очень ограниченную, но обеспеченную деньгами нишу рынка. И лишь небольшая часть выживает достаточно долго, чтобы вызвать ажиотаж, привлечь финансирование, наработать и сохранить клиентскую базу. Новые производители суперкаров появляются как грибы после дождя и также быстро уходят. Сайт Topspeed.com подобрал пятерку наименее известных в мире спортивных авто, среди которых оказалась и российская Marussia. Tushek Renovatio T500 Могли бы вы предположить, что небольшая европейская страна Словения может разрабатывать спорткары? Теперь можете. Один из наиболее выдающихся автогонщиков страны Алеша Тушек создал спортивный автомобиль под названием Tushek Renovatio T500 еще в 2012 году. Для создания суперкара Тушек взял шасси K1 Attack, подключил множество местных фирм, а в качестве двигателя была использована силовая установка от Audi RS4 — бензиновый V8 на 4,2 литра. Впрочем, спорткар не демонстрировал слишком выдающиеся динамические характеристики, разгоняясь до сотни за 3,7 секунды, уступая Ferrari 458 и похожим на нее моделям. На данный момент неизвестно, сколько именно авто было реализовано, но спустя два года Тушек сосредоточился на модели TS600 на почти 700 лошадиных сил, а его компания была переименована в Tushek & Spigel. Mitsuoka Orochi Удивительный проект от японского производителя Mitsuoka. Можно лишь восхищаться мужеством и безумием дизайнеров этого авто, которое нещадно критиковали в СМИ. В любом случае машина действительно отличалась от других спорткаров, хотя ее нельзя назвать красивой, а двигатель по нынешним временам и вовсе скромный. Авто использовало 3,3-литровый V6 от Toyota со смешной по нынешним временам мощностью в 230 лошадиных сил. Однако не нужно забывать, что авто производилось еще в начале 2000-х. Компания ограничилась примерно 400 единицами, но вряд ли все они были реализованы. David Brown Automotive Speedback GT Эта модель очень сильно напоминает Aston Martin DB, а основные агрегаты авто взяты у Jaguar XKR. Тем не менее, автомобиль имеет свой особенный стиль. Его создатель делал акцент на том, чтобы выпустить споркар в стиле старых-добрых спортивных авто середины ХХ века. В бОльшей степени у производителя это получилось — интерьер с шикарной отделкой деревом, металлом и кожей отлично сочетается с современными мультимедийными технологиями. Авто производится до сих пор, а его цена составляет 700 тысяч долларов. Правда, мощность у спорткара не выдающаяся — пятилитровый V8 на 503 л.с., но ведь не динамика была главной целью авторов. Marussia B2 В России о Marussia написано сотни статей, но в остальном мире о марке в целом знают не так уж много, а особенно о модели B2, которая пришла на смену первой версии B1. Компания из Москвы начала разработку первой модели еще в 2009 году, а в 2012 вышла в свет Marussia B2, которую затем стали производить в Финляндии. На тот момент цена единицы авто составляла вполне приемлемые 130 тысяч долларов, а всего было выпущено 500 автомобилей. В принципе, Marussia В2 стоила своих денег. Подвеска от KW, двигатель от Cosworth, смелый дизайн, неплохая аэродинамика и низкий вес давали водителю вполне неплохие ощущения от вождения. 2,8-литровый турбодизель от Cosworth мощностью 420 лошадок позволял авто разогнаться до 100 км/час за 3,2 секунды, с максимальной скоростью в 305 км/час. DC Design Avanti Первый спортивный автомобиль Индии, разработанный наиболее известным индийским дизайнером Диллипом Чабрия. Среднемоторный автомобиль получил композитную стальную архитектуру и композитный углеродный корпус. Дизайн в чем-то перекликается с Ferrari, но в целом он вполне уникален. В целом DC Design Avanti сложно назвать суперкаром. В нем установлен 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом от Renault Sport мощностью 250 лошадиных сил. Так что это скорее просто спортивная машина. Но она определенно заставляет обращать на себя внимание.