Ещё

10 неубиваемых двигателей в б/у автомобилях, которые хвалят владельцы 

Фото: Авторамблер
Мотор, который не ломается — скорее, утопия, чем реальность, особенно в нынешние времена повсеместного снижения ресурса. Но, тем не менее, на планете еще остались агрегаты, способные выхаживать многие сотни тысяч километров. Приводим некоторые из них.
Опыт эксплуатации возвел на пьедестал почета движки прошлых лет выпуска, которые не имели систему наддува, непосредственный впрыск топлива и не ведали, что такое тепловая нагруженность, закоксовка колец и задиры на стенках цилиндров. Прекрасно проявили себя большеобъемные двигатели старых «американцев», долгое время остававшиеся не слишком восприимчивыми к качеству топлива и масла. Но подобная техника нынче в диковинку и является уделом преданных адептов. А вот, что оценили массы.
Toyota 2AZ-FE  Это рядная «четверка» объемом 2,4 л отлично знакома владельцам седанов Camry вплоть до поколения XV40, кроссоверов RAV4 XA20 и XA30, и не только им, ибо выносливый движок ставился на ряд японских моделей для разных рынков. Агрегат зарекомендовал себя надежным и способен выхаживать хорошо за две сотни тысяч километров.
Болезней у него немного, и они не критичные, например, внимания может потребовать муфта системы изменения фаз газораспределения. Стоит она недорого и меняется без особенных проблем.
Toyota 1ZR-FE  Хорошим здоровьем прославился еще один тойотовский «крепыш», который ставился на Toyota Auris и Corolla E120 и E140. Это бензиновый четырехцилиндровый движок объемом 1,6 л, чей ресурс, по некоторым данным, простирается за пределы отметки в 300 тысяч километров. При этом цепь в приводе газораспределительного механизма способна нести службу по 200 тысяч километров и быть немым укором некоторым немецким моделям, чей привод ГРМ служит до неприличного мало.
Из проблем, которые иногда называют — течи помпы, масла из-под прокладки клапанной крышки и переднего сальника коленвала. В остальном мотор живучий — главное вовремя менять масло.
Toyota 1KD-FTV/2KD-FTV  Обычно в рейтинге самых надежных принято упоминать ресурсные и при этом отлично тюнингуемые «джей-зеты», но мы решили вспомнить про дизельную «четверку» объемом 2,5 л и 3,0 л с системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Появился он немногим менее двадцати лет назад, ставился на Hilux/Hilux Surf, Land Cruiser Prado и Fortuner.
Агрегат отличается тараканьей живучестью, в том числе потому, что по сути моторы серии KD — это допотопные KZ, «накрытые» другой головка блока цилиндров и получившие современную систему впрыска топлива. Мастера утверждают, что дизель отличается надежной топливной аппаратурой и способен пройти свыше полумиллиона километров.
Honda K20/K24  Четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 л (K20) и 2,4 л (K24) появились в начале нулевых годов с рядом технических апгрейдов — агрегаты стали «крутиться» по часовой стрелке, получили цепной привод ГРМ и новое поколение системы VTEC. Они вполне себе неплохие и, по некоторым данным, способны выхаживать свыше 300 тысяч километров, но недостатки у них есть. Один из наиболее серьезных и достаточно широко известный — износ выпускного распредвала.
Некоторые сервисмены считают, что данная проблема порождена человеческим фактором — появилась из-за использования более «вязких» моторных масел, например, 5W40 или 5W50, хотя оптимальным вариантом является 0W20. Но даже на «жидкой» смазке не следует затягивать с регламентными работами. По мнению экспертов, занимающихся «Хондами», проблемы моторов K-серии проистекают из неправильного подбора масла (иногда после 100-тысячного пробега в них начинают лить смазку погуще), игнорировании периодичности замены и растягивая межсервисный интервал.
Opel 20NE
Мы не хотели сильно углубляться в прошлое, ибо герои давно минувших дней нынче, увы, утратили актуальность, но пройти мимо некоторых не можем. Например, внимания заслуживает опелевские 2,0-литровые бензиновых восьмиклапанные «четверки» 20NE.
Эти чахлые моторы, существовавшие с конца восьмидесятых по середину девяностых, оказались очень надежными как минимум ввиду своей простой конструкции. Парадокс в том, что носители этих моторов уже просились на свалку, ибо кузов был сгнившим в труху, но агрегат продолжал работать и выхаживал по полмиллиона и более километров.
BMW M-серия
Рядные шестицилиндровые моторы BMW серии M ведут свою родословную с M30 1968 года и за долгие десятилетия по праву зарекомендовали себя одними из самых надежных в истории марки. Модификаций и версий с разным объемом и апгрейдами существовало великое множество. Как тут не вспомнить славный и супернадежный M50 первой половины девяностых, его преемника M52 и финальный M54 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами.
Эти моторы нельзя назвать абсолютно беспроблемными, но, что касается живучести блока и цилиндропоршневой группы, то они дадут фору наследникам N-серии. В нашей личной практике есть пример, когда BMW 523i с 2,5-литровым M52TU прошел свыше 800 тысяч километров.
Mitsubishi 4G63
Этот японский герой русских народных легенд имеет четыре цилиндра, объем 2,0 л и впечатляющую тягу к жизни. Залог надежности — простота и отработанность конструкции. Иногда 4G63 считают миллионником, что, конечно, преувеличение, но, тем не менее, характеризующее потенциал агрегата.
Считается, что при эксплуатации на качественном масле мотор способен пройти 300 тысяч километров и более. Неудивительно, что он пробил себе путь под капоты огромного количества моделей Mitsubishi, а также Hyundai, Kia и некоторых «китайцев». Вершина линейки — наддувная версия 4G63T, которая ставилась на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution вплоть до десятого поколения. Интересно, что и здесь «четверка» показала себя довольно неплохо, в особенности на фоне мотора EJ257 от Subaru Impreza WRX STI.
Renault
Французы выпускают ненадежные автомобили? Полная чушь! Порой инженеры страны духов и высокой моды применяют, скажем так, нестандартные решения, но, тем не менее, радуют живучими агрегатами. К таковым относится знаменитая серия Renault F, появившаяся в незапамятном 1982 году. В палитре была масса версий разного объема, с карбюраторами и распределенным впрыском, а также фазовращателями. Некоторые агрегаты из данной серии известны не только реноводам: бензиновый двигатель F3R объемом 2,0 л ставился не только на Megane, Laguna и Espace, Volvo 400 серии, но и на даже «Москвич-214145 Святогор». Российским автовладельцам хорошо известен 2,0-литровый F4R, коим оснащают кроссовер Renault Duster.
Абсолютно беспроблемным его нельзя назвать — фазовращатель сдается при пробегах порядка 70 тысяч километров, бывает масложор и разные мелочи. Но до капитального ремонта и при человеческой эксплуатации агрегат способен выходить 300 тысяч километров, что по современным меркам выдающийся результат.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео