Войти в почту

Peugeot 205 T16: «горячая» дорожная модель группы В

Супер-компактная модель группы В Peugeot 205 T16 стала настоящим бестселлером 80-х годов прошлого столетия, совместив в себе отвязный дорожный GTi и гоночного монстра Т16. В свое время Peugeot 205 T16 были когда-либо построены для омологации группы B, которую часто называют «золотым веком» сплочения с очень небольшими ограничениями. Одним из немногих установленных правил участия в ралли Peugeot 205 стал выпуск не меньше 200 дорожных версий гоночных авто для продажи широкой публике. Каждый из этих двух сотен экземпляров Т16 начал свою жизнь как обычный трехдверный 205, но затем инженеры «обезглавили» переднюю и заднюю часть авто, чтобы освободить место для трубчатого каркаса. Большие кузова были необходимы, чтобы окутать выступающие колеса и потому появились пышные арки, которые делают Т16 узнаваемым. В сердце автомобиля находился тяжелый турбированный 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель, способный производить более 500 л.с. в раллийном исполнении. Дорожные автомобили были ограничены всего 197 л.с. Внутри, T16 видны датчики и распределительные устройства от раллийного автомобиля, в сопровождении обитой приборной панели и нескольких предметов роскоши, таких как кассетный плеер. Пара сильно подкрепленных спортивных сидений надевала красные контрастные ремни Sabelt для полного сходства с автоспортом. С центральным расположением двигателя для задних сидений места не оставалось. Выпуск раллийных авто группы В был прекращен в 1987 году из-за череды трагических аварий. Peugeot 205 T16 доминировал в ралли последние два года группы B, прежде чем успешно переключиться на Дакар, который он выиграл в 1987, 1989 и 1990 годах с Ари Ватаненом за рулем.

Peugeot 205 T16: «горячая» дорожная модель группы В
© Car.ru