Войти в почту

5 гениальных идей, изменивших современные моторы

Электромобили и гибриды – это экологично и экономично. Но списывать со счетов автомобили с традиционными моторами пока еще рано. На это намекает ряд удивительных разработок, которые открывают нам новые грани бриллианта под названием двигатель внутреннего сгорания. Поверьте, мы еще не все видели. Инженеры не оставляют попытки сделать ДВС более экономичными и дружелюбными к окружающей среде. Infiniti VC-T Кроссовер Infiniti QX50 был бы еще одним люксовым SUV, если бы не его агрегат VC-T (Variable Compression Turbo) с системой изменения степени сжатия. У всех "нормальных" двигателей шатун соединен с коленвалом напрямую, а здесь – через подвижное коромысло, которое также связано с тягой электрического актуатора, меняющего наклон коромысла. Таким образом, варьируется расстояние между поршнем и шатунной шейкой коленвала, а, значит, положение верхней мертвой точки и объем камеры сгорания. В зависимости от положения коромысла степень сжатия меняется от 8,0:1 до 14,0:1. С первым режимом все понятно – он, в частности, высоких нагрузок. Но зачем наддувному агрегату второй "крайний" режим? Разумеется, для малых оборотов и небольших нагрузках, когда риск детонации ниже. Кстати, ухищрения сделали свое дело – расход топлива относительно знаменитой атмосферной "шестерки" VQ объемом 3,5 л снижен на 27%. Mazda Skyactive-X В 2019 году на серийных Mazda появится двигатель с воспламенением от сжатия. Это не то, о чем вы подумали – речь не о дизельном, а о бензиновом агрегате! Хиросимские инженеры уже показали миру, сколь высокой может степень сжатия у бензинового мотора, но на сей раз они превзошли сами себя – 15,0:1! На самом деле "четверка" имеет свечи зажигания, да и вообще она много чего имеет. Например, механический нагнетатель и форсунки, впрыскивающие топливо фактически под "дизельным" давлением. Судя по всему, воспламенение от сжатия будет возможен разве что при определенных режимах, например, на малых нагрузках. В остальных случаях будет действовать искровое зажигание. Ожидаемая экономичность относительно моторов Skyactiv-G может достигнуть 30% при увеличении крутящего момента. Qoros QamFree Пока японцы договаривались со степенью сжатия, марка Qoros совместно с FreeValve AB, принадлежащей небезызвестному Кристиану фон Кенигсеггу, представила экспериментальный двигатель без распредвалов. То есть, в 1,6-литровой "четверке" с головкой блока цилиндров от шведских гуру их попросту нет! Хорошо хоть клапаны остались – они управляются электропневматическими актуаторами. Дроссельная заслонка не нужна, впрыск не непосредственный, а обычный распределенный, высота клапанов меняется плавно. Степень сжатия – от 12,0:1 до 14,0:1. В результате QamFree не только на пару десятков килограмм легче традиционного мотора с распредвалами и меньше по габаритам, но еще и на 35% экологичнее и на 15% экономичнее. При этом, отдача на уровне куда более объемных двигателей – 240 л.с. и 320 Нм. Audi 2,0 TFSI ultra Альтернативный способ достичь высоких параметров топливной экономичности знают в Ингольштадте – на A4 последнего поколения применяется ultra-версия 2,0-литровой "турбочетверки" EA888. Мотор развивает 190 л.с., его степень сжатия увеличена с 9,6:1 до 11,7:1, а на впускном и выпускном распредвале есть двойные кулачки, то есть при частичных нагрузках он работает по циклу Миллера и отличается крайне малым аппетитом. Toyota 1,5 Еще один бензиновый агрегат с немаленькой степенью сжатия – данный параметр у него достигает 13,5:1. Интересно, что мотор может переключаться с цикла Отто под нагрузкой на цикл Аткинсона в переходных режимах, когда впускные клапаны закрываются позже. Агрегат потребовал применения новой итерации системы изменения фаз газораспределения VVTi-E и выпускного коллектора с жидкостным охлаждением, дабы снизить температуру в камере сгорания и увеличить степень сжатия без риска детонации. В результате мотор достаточно экономичный и экологичный, а также отличается увеличением мощности и крутящего момента до 110 л.с. и 136 Нм.

5 гениальных идей, изменивших современные моторы
© Авторамблер