Один из Mercedes-Benz AMG CLK GTR, построенных для омологации гоночного спортпротипа, продадут на торгах. У «Мерседеса» появился новый гиперкар, названный Project One. Он заимствует многое по технике от болида F1. На самом деле, у «серебряных стрел» с гиперкарами давно полный порядок. Вот, например, Mercedes-Benz AMG CLK GTR 1998 года - редкий экземпляр, построенный для омологациии гоночного спортпротоипа. Дорожных экземпляров построили ограниченное число. Это девятый из всего лишь 25 собранных гражданских CLK GTR. Пробег продаваемого автомобиля - менее 1500 километров. Крска и силовая установка сохранились в полностью оригинальном виде. CLK GTR в течение двух лет доминировал в чемпионате FIA GT. И гоночный, и дорожный варианты идентичны в плане мотора: 6,9-литровый V12 в 612 лошадиных сил и 775 Нм крутящего момента. Вся мощность направляется на задние колёса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Имея вес в 1440 кг, первые 100 км/ч с места набираются всего за 3,8 секунды. Максимум по скорости - 344 км/ч. «Мерседес» для омологации ровно столько дорожных машин, сколько и предписывается требованиями: 20 купе и ещё 5 родстеров. Стоимость каждого - свыше 1,5 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим автомобилем до этого момента в истории, которые можно прийти и купить. Шасси номер 9 было одним из немногих, импортированных в Соединённые Штаты. Авто получило кондиционер и АБС. Всё-таки о комфорте тоже думать надо. Учитывая чрезвычайную редкость лота, RM Sotheby's ожидает, что продаст этот гиперкар из 90-х за 4,25-5,25 миллиона долларов. Аукцион состоится менее чем через месяц - 25 августа.