Войти в почту

Тест-драйв седана Citroen C4

Французская сборная по футболу уверенно победила всех соперников на чемпионате мира, прошедшем в России. У автомобильной "сборной" Франции успехи на российском рынке пока не столь выдающиеся, хотя несколько моделей локальной сборки и находятся в топе продаж. А для тест-драйва мы взяли машину, которую нечасто можно встретить на наших дорогах — седан Citroen C4. В модельном ряду "Ситроена" для России есть несколько явно недооценённых моделей. Например, минивэн C4 Picasso, последний представитель этого класса на нашем рынке, или Spacetourer, современный пассажирско-коммерческий вэн по привлекательной цене. Одной из таких недооценённых машин можно назвать и Citroen C4 Sedan, проданный скромным тиражом 1619 экземпляров в прошлом году. Но тех, кого заинтересовал бы этот автомобиль, может быть намного больше. Скажем, покупатели, исповедующие здоровый консерватизм и скептически относящиеся к погоне за автомобильной модой, наверняка оценят этот "Ситроен". Сев за руль машины, оказываешься не на выставке достижений бытовой электроники, а в уютном классическом салоне. Строгий дизайн передней панели, массивный руль, широкие кресла с "мебельной" обивкой плюс хорошая шумоизоляция создают спокойное и расслабленное настроение. Поддерживает его и просторный салон, напоминающий о том, что Citroen C4 — это крупный автомобиль длиной 4,64 метра. На задних местах могут с комфортом разместиться два пассажира, но голова сидящего в центре третьего практически упирается в потолок. Передние кресла удобны. Но после долгой поездки за рулём у меня появилось ощущение усталости, хотя коллега на такую проблему не жаловался. Карманы в дверях просто огромны, бардачок вместителен, объёмный бокс-подлокотник удобен, но вот телефон положить некуда... Мультимедийная система с сенсорным экраном и по быстродействию, и по графике напоминает о смартфонах десятилетней давности. Впрочем, это вполне соответствует "консервативной" идеологии модели. Как и действительно удобный классический селектор автоматической коробки передач. При этом классический не значит скучный. Кнопка запуска двигателя "Ситроена" расположена слева от руля, как на автомобилях "Порше", а приборы не только выглядят оригинально, но и отлично читаются. А ещё подсветку приборов можно полностью выключить нажатием кнопки, например, чтобы они не отвлекали от дороги ночью. Едет Citroen C4, как большой и солидный седан: подвеска съедает мелкие выбоины и старательно смягчает лежачих полицейских, мотор спокойно и ровно реагирует на нажатие педаль газа. А где же указанные в паспорте 150 лошадиных сил? Они ждут своего часа! Например, обгона очередного грузовика на узком загородном шоссе. "Автомат" переключается на пару ступеней вниз, и начинается уверенный и ровный разгон. В реакциях на руль нет излишней резкости, но при маневрировании на парковке рулём приходится поработать чуть больше, чем хотелось бы. Благо с обзорностью у автомобиля никаких проблем, несмотря на сильный наклон передних стоек кузова. Помогают и парктроники с камерой заднего вида, объектив которой расположен удачно и почти не пачкается в дождливую погоду. В целом, комфортабельный "цэ-четвёртый" располагает к спокойной езде, но всегда держит наготове шесть ступеней "автомата" и мощный двигатель. В городском режиме мотор "кушает" около 10 литров на сто километров пробега, а за городом — примерно семь литров. В плюсы модели можно записать и широкий выбор модификаций: базовый атмосферный мотор, мощный турбодвигатель, дизель, механическая или автоматическая коробки. За 999 000 рублей предлагается седан с 115-сильным силовым агрегатом, "механикой", двумя подушками безопасности и кондиционером. Оснащение скромное, поэтому предпочтительнее выглядит машина в комплектации Feel за 1 117 000 рублей с боковыми подушками, аудиосистемой, обогревом передних сидений и круиз-контролем. А за 1 448 000 можно приобрести "нафаршированный" автомобиль со 150-сильным мотором, "автоматом", комбинированной отделкой сидений, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, светодиодными фарами и бесключевым доступом. Цены не выглядят завышенными по сравнению с конкурентами. Правда в этой ценовой категории сейчас хозяйничают кроссоверы, но тем, кто выбирает классический легковой автомобиль стоит обратить внимание на "Ситроен С4".

Тест-драйв седана Citroen C4
© Wroom.ru